Деян 6, 1-7
Пс 33
Ин 6, 16-21
В сегодняшнем первом чтении (Деян 6,1-7) мы стали свидетелями совершения первого в истории таинства рукоположения, в котором вот уже на протяжении двадцати веков в Церкви передается из поколения в поколение священническое служение (диакония – первая ступень этого служения).
Обстоятельства, которые послужили поводом к этому событию, кажутся нам весьма банальными: все произошло из-за «ропота Эллинистов на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей». Из этого следовало бы, что заданием первых диаконов должно было быть именно это служение – «пещись о столах», чтоб дать возможность Апостолам проповедовать Слово Божье. Однако позднее мы увидим, что эти диаконы посвятили себя вовсе не заботе о вдовах, а как раз служению апостольскому. Стефан, смело проповедуя истину Евангелия, стал первым мучеником Церкви, а Филипп стал неутомимым миссионером – проповедовал Слово в Самарии, обратил эфиопского царедворца, а позднее нес свет Евангелия городам от Азота до Кесарии (Деян 8).
Когда они принимали рукоположение, могли ли они знать, какую миссию уготовил им Господь? Возможно, что, как ранее и сами апостолы, они были о себе невысокого мнения и вряд ли думали, что будут способны на нечто несравнимо большее, чем просто забота о «ежедневном раздаянии потребностей».
Таинство рукоположения это не просто обряд, не просто символ передачи священнической власти, это – реальная передача этой власти, дающая благодать проповедовать Слово, силу совершать чудеса, и смелость принимать мученичество. Миссия, которую возлагает на нас Христос, очень часто кажется нам невыполнимой, слишком трудной именно для нас – уж мы-то сами прекрасно знаем свои возможности – то, что они весьма ограничены. И мы также знаем мир, который нас окружает, которому мы должны нести Евангелие – мир полный злобы, греха или просто безразличия. Разве мы сможем с ним справиться?
Символически эти наши опасения мы можем увидеть в сегодняшнем фрагменте Евангелия. Иоанн описывает чудо хождения по водам очень кратко, не так, как другие Евангелисты (особенно Матфей). Важное обстоятельство, на которое Иоанн обращает внимание, это то, что «дул сильный ветер, и море волновалось».
Символически этим бушующим морем может быть наш мир, волнуемый ветрами всевозможных страстей. И Церковь действительно очень часто выглядит как утлое суденышко, отданное во власть этих волн, а мы сами подобны перепуганным рыбакам, уже не чающим найти спасение и достичь уютной гавани. В ситуации, когда потеряны всякие ориентиры, любая тень может оказаться смертоносным рифом, а пологий берег может остаться незамеченным.
Но вот, попирая бушующие воды этого мира, является Христос – для нас Он единственный «ориентир» в этом мире, и говорит нам: «Это я, не бойтесь!». Иоанн, в отличие от Матфея, не упоминает о том, как Петр вышел из лодки навстречу Иисусу – еще один прекрасный пример того, как вера способна торжествовать над миром, но говорит, что «тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли». Цель опасного путешествия достигнута, трудности преодолены, наши страхи побеждены, и мы сами не понимаем, как это случилось.
Так происходит всегда, когда с нами Христос.
Пс 33
Ин 6, 16-21
В сегодняшнем первом чтении (Деян 6,1-7) мы стали свидетелями совершения первого в истории таинства рукоположения, в котором вот уже на протяжении двадцати веков в Церкви передается из поколения в поколение священническое служение (диакония – первая ступень этого служения).
Обстоятельства, которые послужили поводом к этому событию, кажутся нам весьма банальными: все произошло из-за «ропота Эллинистов на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей». Из этого следовало бы, что заданием первых диаконов должно было быть именно это служение – «пещись о столах», чтоб дать возможность Апостолам проповедовать Слово Божье. Однако позднее мы увидим, что эти диаконы посвятили себя вовсе не заботе о вдовах, а как раз служению апостольскому. Стефан, смело проповедуя истину Евангелия, стал первым мучеником Церкви, а Филипп стал неутомимым миссионером – проповедовал Слово в Самарии, обратил эфиопского царедворца, а позднее нес свет Евангелия городам от Азота до Кесарии (Деян 8).
Когда они принимали рукоположение, могли ли они знать, какую миссию уготовил им Господь? Возможно, что, как ранее и сами апостолы, они были о себе невысокого мнения и вряд ли думали, что будут способны на нечто несравнимо большее, чем просто забота о «ежедневном раздаянии потребностей».
Таинство рукоположения это не просто обряд, не просто символ передачи священнической власти, это – реальная передача этой власти, дающая благодать проповедовать Слово, силу совершать чудеса, и смелость принимать мученичество. Миссия, которую возлагает на нас Христос, очень часто кажется нам невыполнимой, слишком трудной именно для нас – уж мы-то сами прекрасно знаем свои возможности – то, что они весьма ограничены. И мы также знаем мир, который нас окружает, которому мы должны нести Евангелие – мир полный злобы, греха или просто безразличия. Разве мы сможем с ним справиться?
Символически эти наши опасения мы можем увидеть в сегодняшнем фрагменте Евангелия. Иоанн описывает чудо хождения по водам очень кратко, не так, как другие Евангелисты (особенно Матфей). Важное обстоятельство, на которое Иоанн обращает внимание, это то, что «дул сильный ветер, и море волновалось».
Символически этим бушующим морем может быть наш мир, волнуемый ветрами всевозможных страстей. И Церковь действительно очень часто выглядит как утлое суденышко, отданное во власть этих волн, а мы сами подобны перепуганным рыбакам, уже не чающим найти спасение и достичь уютной гавани. В ситуации, когда потеряны всякие ориентиры, любая тень может оказаться смертоносным рифом, а пологий берег может остаться незамеченным.
Но вот, попирая бушующие воды этого мира, является Христос – для нас Он единственный «ориентир» в этом мире, и говорит нам: «Это я, не бойтесь!». Иоанн, в отличие от Матфея, не упоминает о том, как Петр вышел из лодки навстречу Иисусу – еще один прекрасный пример того, как вера способна торжествовать над миром, но говорит, что «тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли». Цель опасного путешествия достигнута, трудности преодолены, наши страхи побеждены, и мы сами не понимаем, как это случилось.
Так происходит всегда, когда с нами Христос.
Автор: о. Ириней Погорельцев OP
2 комментария:
Господи,даруй мир в наших сердцах,дабы мы не были волнуемыми ветрами всевозможных страстей.
Cлава Иисусу Христу! Мир и добро всем! "Таинство рукоположения это не просто обряд, не просто символ передачи священнической власти, это – реальная передача этой власти, дающая благодать проповедовать Слово, силу совершать чудеса, и смелость принимать мученичество. Миссия, которую возлагает на нас Христос, очень часто кажется нам невыполнимой, слишком трудной именно для нас – уж мы-то сами прекрасно знаем свои возможности – то, что они весьма ограничены. И мы также знаем мир, который нас окружает, которому мы должны нести Евангелие – мир полный злобы, греха или просто безразличия. Разве мы сможем с ним справиться?" - да, конечно, это не просто красивый, но формальный обряд...В церковном гимне "Молитва о священниках" где есть такие строки "Средь многих сыновей народа Ты их таинственно избрал, и от заката до восхода с Благою Вестью их послал..." Господь выбирает и призывает к священству. Встречаясь со священниками всегда ощущаешь и чувствуешь эту избранность, эту "печать" призвания. Божий свет этого призвания виден с глазах каждого из них! И это не просто красивые слова! Я благодарю Бога и молюсь за всех тех отцов-священников, которых Он послал мне на мой путь жизни и путь веры и которые помогают мне по нему идти!Конечно, кто то из них ближе нам духовно, кто то нет- но все они оставляют свой след в наших душах! И, понимая насколько неимоверно трудно это призвание и это служение, я верю, в то, что все, кто призван для священства это те, кого таинственно избрал Господь.А Он выбирает тех, кто действительно достоин этого и кто сможет справиться с этим призванием!Бог знает, кого ему выбрать для священнического служения! Верю в то, что Его избранники справятся со всеми трудностями и препятствиями,и со всем тем, через что им суждено пройти! Бог вас таинственно выбирает и призывает, и вы становитесь нам "отцами" и по - отцовски ведёте нас по пути веры. Верю в вас, и молюсь за всех вас, наши священники!ВЫ СПРАВИТЕСЬ! Спасибо вам! Спасибо Вам, отец Ириней, за это замечательное размышление! С Богом!
Отправить комментарий