Деян 12, 24 – 13,5
Пс 67
Ин 12, 44-50
«В то время: Иисус возгласил и сказал: Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его; ибо Я пришёл не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец». Ин 12, 44-50
Сегодняшнее евангелие насыщено Божьим откровением. Иисус говорит о Себе, рассказывая о Своем Отце и об их взаимном отношении. Потом Он также говорит о нас, людях, и о нашем отношении к Нему, нашему Богу.
Люди знают лишь то, что они видят, слышат, осязают – все то, что опыт может воспринимать через чувства. Те, кто встретил человека Иисуса, увидели в Нем замечательного учителя, который вызывает у слушающих желание увидеть Бога, достичь Его, ясно услышать Его голос и узнать Его волю. Слово «возгласил» дает намек, что Иисус произнес особым тоном, подчеркнул, может быть, произнес погромче одну очень важную истину - "веру"… Тот, кто верит в Иисуса как Бога, верит не в обычного человека, интересного учителя, но в Единого и Истинного Бога. Кто видит Иисуса, видит Бога.
Иисус продолжает: "Я..." Он здесь, кажется, говорит больше о нас, чем о Себе. Вспомним теперь катехизис и тему о первородном грехе. Мы слышали, что одно из последствий первородного греха, связанное с нашей человеческой природой, - это помрачение разума - так что человек уже не видит реальность такой, какая она действительно есть перед Богом. Например, в куске металла из золота, человек видит большие богатства. В природных явлениях, таких как гром, которых древние люди не понимали, они видели божественную силу. Сегодня люди часто придают животным человеческое достоинство, и т.д. Это значит, что человеческий разум после первородного греха во мраке, и не в состоянии увидеть истину вокруг себя такой, какая она на самом деле есть. Иисус говорит о Себе, что Он есть Свет. Он есть свет, который пришел в мир, чтобы освободить людей от неспособности видеть вещи в истинном свете Божьем. Тот, кто верит в Него, уже не подвержен темноте разума – для него в Иисусе открывается новый взгляд на все сотворенное и на все события. Иисус освобождает нас от греха и от его последствий.
Далее Иисус предупреждает нас, что может случиться то, что мы услышим о Нем и о Его учении, но не примем это как истину. Иисус видит, сколь велика это опасность, влекущая потерю света и истины. Кто слышит слова Иисуса, а не принимает их, не пытается согласно с ними формировать свою жизнь, свои выборы и решения, тот обречен жить в темноте, и - в конце концов - потерять Бога, а это ужасно. Речь не о том, чтобы Иисус рассердился и осудил тех, кто не принимает Его учение. Дело в том, что Он Сам является вечной Истиной, Словом Божьим, что Он есть Свет. Продолжая, Он пытается объяснить еще больше. Каждое Его слово является словом Божьим, потому что Он был послан Богом и не может говорить что-то другое, чем Божьи слова. Здесь Иисус открывает нам великую тайну Своего единства с Отцом Небесным. Для Него это единство само собой разумеется, это Ему близко и понятно. Для нас же, людей с разумом, затемненным грехом, трудно понять тайну Пресвятой Троицы.
Поэтому в короткой главе сегодняшнего Евангелия столь подчеркнута важность веры в Иисуса - искренней и решительной веры. Верить – это значит: когда я не понимаю истину, то я её принимаю. Таким образом, я преодолеваю неспособность разума проникнуть в тайну, которая для него кажется темной. Вера принимает все достижения и возможности разума, но она выходит далеко за пределы его возможностей. Кто верой принимает Иисуса, для того все вещи открываются в Божьем свете, и он постигает истинный смысл всего, и не живет в темноте неопределенности.
Для христианина хорошо и очень полезно каждое утро молиться Господу, чтобы Он преумножил нашу веру. Молитва также имеет огромную силу, когда христиане молятся друг за друга, чтобы Господь дал нам благодать истинной веры.
Пс 67
Ин 12, 44-50
«В то время: Иисус возгласил и сказал: Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришёл в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его; ибо Я пришёл не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец». Ин 12, 44-50
Сегодняшнее евангелие насыщено Божьим откровением. Иисус говорит о Себе, рассказывая о Своем Отце и об их взаимном отношении. Потом Он также говорит о нас, людях, и о нашем отношении к Нему, нашему Богу.
Люди знают лишь то, что они видят, слышат, осязают – все то, что опыт может воспринимать через чувства. Те, кто встретил человека Иисуса, увидели в Нем замечательного учителя, который вызывает у слушающих желание увидеть Бога, достичь Его, ясно услышать Его голос и узнать Его волю. Слово «возгласил» дает намек, что Иисус произнес особым тоном, подчеркнул, может быть, произнес погромче одну очень важную истину - "веру"… Тот, кто верит в Иисуса как Бога, верит не в обычного человека, интересного учителя, но в Единого и Истинного Бога. Кто видит Иисуса, видит Бога.
Иисус продолжает: "Я..." Он здесь, кажется, говорит больше о нас, чем о Себе. Вспомним теперь катехизис и тему о первородном грехе. Мы слышали, что одно из последствий первородного греха, связанное с нашей человеческой природой, - это помрачение разума - так что человек уже не видит реальность такой, какая она действительно есть перед Богом. Например, в куске металла из золота, человек видит большие богатства. В природных явлениях, таких как гром, которых древние люди не понимали, они видели божественную силу. Сегодня люди часто придают животным человеческое достоинство, и т.д. Это значит, что человеческий разум после первородного греха во мраке, и не в состоянии увидеть истину вокруг себя такой, какая она на самом деле есть. Иисус говорит о Себе, что Он есть Свет. Он есть свет, который пришел в мир, чтобы освободить людей от неспособности видеть вещи в истинном свете Божьем. Тот, кто верит в Него, уже не подвержен темноте разума – для него в Иисусе открывается новый взгляд на все сотворенное и на все события. Иисус освобождает нас от греха и от его последствий.
Далее Иисус предупреждает нас, что может случиться то, что мы услышим о Нем и о Его учении, но не примем это как истину. Иисус видит, сколь велика это опасность, влекущая потерю света и истины. Кто слышит слова Иисуса, а не принимает их, не пытается согласно с ними формировать свою жизнь, свои выборы и решения, тот обречен жить в темноте, и - в конце концов - потерять Бога, а это ужасно. Речь не о том, чтобы Иисус рассердился и осудил тех, кто не принимает Его учение. Дело в том, что Он Сам является вечной Истиной, Словом Божьим, что Он есть Свет. Продолжая, Он пытается объяснить еще больше. Каждое Его слово является словом Божьим, потому что Он был послан Богом и не может говорить что-то другое, чем Божьи слова. Здесь Иисус открывает нам великую тайну Своего единства с Отцом Небесным. Для Него это единство само собой разумеется, это Ему близко и понятно. Для нас же, людей с разумом, затемненным грехом, трудно понять тайну Пресвятой Троицы.
Поэтому в короткой главе сегодняшнего Евангелия столь подчеркнута важность веры в Иисуса - искренней и решительной веры. Верить – это значит: когда я не понимаю истину, то я её принимаю. Таким образом, я преодолеваю неспособность разума проникнуть в тайну, которая для него кажется темной. Вера принимает все достижения и возможности разума, но она выходит далеко за пределы его возможностей. Кто верой принимает Иисуса, для того все вещи открываются в Божьем свете, и он постигает истинный смысл всего, и не живет в темноте неопределенности.
Для христианина хорошо и очень полезно каждое утро молиться Господу, чтобы Он преумножил нашу веру. Молитва также имеет огромную силу, когда христиане молятся друг за друга, чтобы Господь дал нам благодать истинной веры.
с. Августина Месарич, кармелитка Божественного Сердца Иисуса, Таганрог
2 комментария:
Аминь!
Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем!"Кто слышит слова Иисуса, а не принимает их, не пытается согласно с ними формировать свою жизнь, свои выборы и решения, тот обречен жить в темноте, и - в конце концов - потерять Бога, а это ужасно. Речь не о том, чтобы Иисус рассердился и осудил тех, кто не принимает Его учение."- очень точные слова, спасибо Вам, сестра Августина! Меня всегда немного настораживает чересчур активные и настойчивые людские призывы, и даже требования "уверовать"!"И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его; ибо Я пришёл не судить мир, но спасти мир." Наверное, для каждого свой срок и свой час, чтобы услышать и поверить.Вера-это личное убеждение каждого, которое не требует доказательств.Каждый из нас идёт своим путем веры.Думаю, у каждого из нас есть примеры в жизни, когда мы слышали Его голос, чувствовали Его присутствие, Его помощь! Только мы, к сожалению, часто не осознавали это. Ожидая "большего", мы не замечали "малого", которое и было для нас самым важным, на самом деле!Хочется добавить к Вашим словам о важности молитвы...молиться не только о преумножении веры, но и том, чтобы постоянно учиться видеть в "малом" самое важное... Учиться видеть Божие присутствие, во всей нашей жизни. Иногда, оно проявляется в самых обычных, и даже "прозаических" вещах, и событиях.Это и есть Он, это и есть те Слова, которые Он говорит нам! И нам, только нам, и никому вместо нас, решать поверить им или нет.Спасибо, сестра Августина, за Ваше замечательное размышление. С Богом!
Отправить комментарий