Деян 16, 1-10
Пс 100
Ин 15, 18-21
Как приятно жить в мире, в котором царствует добро, в котором мы окружены только друзьями, теми, кто нас поймет, оценит, поддержит. В таком мире так легко воспринимаются слова Христа о любви, милосердии, прощении. Но сегодня Иисус говорит о ненависти. Хуже того – предметом этой ненависти являемся мы – Его последователи. Мы должны любить, но нас будут ненавидеть.
Иисус не хочет, чтоб мы смотрели на мир через розовые очки. Чтоб мы жили в мире наших благочестивых иллюзий, в мире, где не существует зла, подлости, обмана. Реальный мир полон ненависти, но не просто ненависти – некой абстрактной, а конкретной – ненависти ко Христу. Человек, смотрящий на мир через розовые очки искренне готов заявить, что он любит всех людей без исключения! Представляя этих самых «всех людей» кроткими Божьими творениями, которые, конечно, далеки от совершенства, но по сути своей – добры. Что становится с «любовью» такого человека, когда он встречается с реальной человеческой подлостью, предательством со стороны ближних? Как тогда поступить с заповедью «возлюби ближнего своего»?
Конечно, мы можем сказать, что человека нужно отделять от его грехов. Человека – любить, а грех – ненавидеть. Может быть поэтому и сам Иисус говорит о «мире», а не о «людях», которые нас ненавидят. «Мир» - это некая система ложных ценностей, построенная на обмане и жажде наживы, которая подчиняет себе человека, превращая его в морального урода. Но ведь и эту систему построили конкретные люди.
Но самое важное послание сегодняшнего фрагмента Евангелия – наше единство со Христом: «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше». А ведь этот принцип действует и в обратную сторону. Когда мир нас ненавидит, мы можем воспринимать это как ненависть ко Христу, к Его слову и учению, но может быть, мир ненавидит нас за наши собственные воззрения, и не соблюдает наше слово только потому, что оно вовсе не Христово? Может быть и Христа мир ненавидит, взирая на наши «деяния»? Прежде чем вынимать сучок из глаза мира, может быть сначала следует вынуть бревно из своего собственного?
Пс 100
Ин 15, 18-21
Как приятно жить в мире, в котором царствует добро, в котором мы окружены только друзьями, теми, кто нас поймет, оценит, поддержит. В таком мире так легко воспринимаются слова Христа о любви, милосердии, прощении. Но сегодня Иисус говорит о ненависти. Хуже того – предметом этой ненависти являемся мы – Его последователи. Мы должны любить, но нас будут ненавидеть.
Иисус не хочет, чтоб мы смотрели на мир через розовые очки. Чтоб мы жили в мире наших благочестивых иллюзий, в мире, где не существует зла, подлости, обмана. Реальный мир полон ненависти, но не просто ненависти – некой абстрактной, а конкретной – ненависти ко Христу. Человек, смотрящий на мир через розовые очки искренне готов заявить, что он любит всех людей без исключения! Представляя этих самых «всех людей» кроткими Божьими творениями, которые, конечно, далеки от совершенства, но по сути своей – добры. Что становится с «любовью» такого человека, когда он встречается с реальной человеческой подлостью, предательством со стороны ближних? Как тогда поступить с заповедью «возлюби ближнего своего»?
Конечно, мы можем сказать, что человека нужно отделять от его грехов. Человека – любить, а грех – ненавидеть. Может быть поэтому и сам Иисус говорит о «мире», а не о «людях», которые нас ненавидят. «Мир» - это некая система ложных ценностей, построенная на обмане и жажде наживы, которая подчиняет себе человека, превращая его в морального урода. Но ведь и эту систему построили конкретные люди.
Но самое важное послание сегодняшнего фрагмента Евангелия – наше единство со Христом: «Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше». А ведь этот принцип действует и в обратную сторону. Когда мир нас ненавидит, мы можем воспринимать это как ненависть ко Христу, к Его слову и учению, но может быть, мир ненавидит нас за наши собственные воззрения, и не соблюдает наше слово только потому, что оно вовсе не Христово? Может быть и Христа мир ненавидит, взирая на наши «деяния»? Прежде чем вынимать сучок из глаза мира, может быть сначала следует вынуть бревно из своего собственного?
Автор: о. Ириней Погорельцев OP
1 комментарий:
Христос Воскрес!
Спасибо, отец Ириней, за Ваше размышление!
Мир, в котором царствует Добро, это Мир Христов, Который Он нам дает. Мир Любви, о Котором молит нас Бог.
Мир иллюзий - мир без Бога.
Ненависть - отрицание.
Ненависть мира ко Христу - отрицание Любви, отречение от Любви.
Мир реальный и Мир Божий.
Мир реальный, в котором существует насилие, убийства, ненависть, равнодушие, жестокость, ложь, обман - все, что служит диаволу - это мир погибели и в нем сатана правит.
Мир, в Котором Бог Царствует, дарует людям Радость, Любовь, Разум, Веру, Путь, Истину, Жизнь - Это Мир Спасения, Единения с Господом.
И, если мы живем со Христом, во Христе, мир будет нас ненавидеть, потому что ненавидит Христа. Уже потому, что мы исповедуем Христа.
Исповедуя Господа Иисуса Христа, мы и делами исповедуем Имя Его Пресвятое, должны являться апостолами веры Христовой. И не быть лицемерами!
Тогда наши молитвы обретут силу, которую Господь Бог нам подает по Милосердию Своему.
Святый Боже,
Святый Крепкий,
Святый Бессмертный,
помилуй нас и весь мир!
Отправить комментарий