1 Цар 8, 4-7. 10-22а
Пс 89
Мк 2, 1-12
Сегодня день памяти Святого Антония Великого (251-356г.), не того великого францисканца (1195-1231г.), но коптского отшельника, живущего в египетской пустыне. Он был воспитан в христианской семье. Когда он был молодым, более или менее, когда ему было 18 лет, на Литургии при чтении Евангелия он услышал слова Иисуса к богатому, молодому человеку: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. (Мф 19:21) Антоний так и сделал, продал наследство, полученное от покойных родителей, раздал бедным, и пошел в пустыню. Там он жил один, и занимался аскетической и духовной борьбой. У него накопилось много духовного опыта и со временем дургие отшельники начали приходить к нему, и потом жить рядом с ним, чтобы получать наставления этого опытного старца. Это были первые шаги эволюции в монашестве. Таким образом, святой Антоний считается отцом монашеской жизни.
В первом чтении из первой книги Царств, народ приходит к Самуилу, последнему из так называемых судей, харизматических лидеров, обычно собирающих колена Израилевые для военных причин. Сам Самуил так же был пророк и священник. В сегодняшнем тексте народ требует назначение царя, чтобы быть как другие, соседние народы. Самуил был против этого потому, что он видел в этой просьбе отказ от царствования Божья над Израилем. Он молился, консультировался с Богом, который успокоил его, и сказал ему, чтобы он дал народу царя. Самуил предупреждает народ о последствиях установления монархии. Он описывает целый список экономических и семейных трудностей, и в конце говорит: и сами вы будете ему рабами… (1 Цар 8:17) Народ не принимает предупреждений Самуила: народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы; будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши.(1 Цар 8:19,20) Древние редакторы, которые основали и писали эту книгу, сохраняли позитивные и негативные взгляды на монархию. Предупреждения Самуила поражает меня из-за критики монархии. В других библейских текстах, в Псалмах например, монархия и царь являются сакральными. Все человечество, в этом случае монархия, как каждый из нас, иногда бывает справедливым, а иногда грешным.
В евангельском чтении, четыре друга расслабленного человека приносят его к Иисусу, который видел веру «их», не только веру больного, но веру его друзей. Из-за этой веры Иисус прощает расслабленному грехи, и в конце концов исцеляет его. Мы не спасемся индивидуально, но как община, как Народ Божий. Это знали иноки, собирающиеся вокруг Святого Антония. Молитвой и добрыми делами мы помогаем друг другу придти к Иисусу, для прощения наших грехов, еще и еще раз, и для исцеления.
Автор: о. Майкл Десджардинс ОИ, Новосибирс
2 комментария:
" Молитвой и добрыми делами мы помогаем друг другу придти к Иисусу, для прощения наших грехов, еще и еще раз, и для исцеления."
Спасибо Вам, отец Майкл!
Господь направляет нас на пути Свои, дает ориентиры, знаки... Умеем ли видеть, различать их, верно понимать, принимать и выполнять волю Господа? Как увидеть, не пропустить? Хватает ли нашей чуткости, внимания к людям, к событиям? ...Хватает ли сил, чтобы выдержать ? ... не согрешить.
С Богом
Юзефа
Спасибо, отец Майкл.
"Мы не спасемся индивидуально, но как община, как Народ Божий".
Отправить комментарий