Деян 22,3-16
Мк 16, 15-18
Почему событие, которое случилось с Павлом по дороге в Дамаск, мы называем «обращением»? Как правило, мы используем это слово, когда говорим об отвращении от греха, порока и перемене образа жизни согласно с Божьими заповедями. Но ведь Савл не был «грешником» в общепринятом понимании этого слова. Он не был вором, убийцей, прелюбодеем, идолопоклонником и т.д. Мало того, для своих единомышленников он был практически святым! Как он сам говорил о себе: «обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный» (Флп 3,5-6). Как всякий фарисей – до последней йоты соблюдал Божьи заповеди, и то, что он стал преследователем христиан, также было следствием его «праведности» - это их он считал преступниками, порочащими Закон и традиции, которые он всеми силами старался защитить.
Когда мы говорим об «обращении», практически всегда имеем в виду отвращение от всякого рода грехов, грешных склонностей, даже от вредных привычек. Чтобы стать «святыми», опять-таки – в нашем понимании этого слова – то есть морально непорочными, правильными во всех отношениях, ходящими «по струнке». Но не фарисейство ли это?
Пример св. Павла показывает нам, что отвращаться нужно не только от греха, но также от фальшивой святости, которая является источником самого главного греха – гордыни. Но «отвращение» от чего бы то ни было – только одна (негативная) сторона обращения. Истинное обращение указывает позитивное направление. Но не просто обращение к тому, что «хорошее», «правильное», «доброе», а к самому Христу, который является источником истинной праведности.
Сам Павел отвечает на это так: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Флп 3, 8-9).
Мк 16, 15-18
Почему событие, которое случилось с Павлом по дороге в Дамаск, мы называем «обращением»? Как правило, мы используем это слово, когда говорим об отвращении от греха, порока и перемене образа жизни согласно с Божьими заповедями. Но ведь Савл не был «грешником» в общепринятом понимании этого слова. Он не был вором, убийцей, прелюбодеем, идолопоклонником и т.д. Мало того, для своих единомышленников он был практически святым! Как он сам говорил о себе: «обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности – гонитель Церкви Божией, по правде законной – непорочный» (Флп 3,5-6). Как всякий фарисей – до последней йоты соблюдал Божьи заповеди, и то, что он стал преследователем христиан, также было следствием его «праведности» - это их он считал преступниками, порочащими Закон и традиции, которые он всеми силами старался защитить.
Когда мы говорим об «обращении», практически всегда имеем в виду отвращение от всякого рода грехов, грешных склонностей, даже от вредных привычек. Чтобы стать «святыми», опять-таки – в нашем понимании этого слова – то есть морально непорочными, правильными во всех отношениях, ходящими «по струнке». Но не фарисейство ли это?
Пример св. Павла показывает нам, что отвращаться нужно не только от греха, но также от фальшивой святости, которая является источником самого главного греха – гордыни. Но «отвращение» от чего бы то ни было – только одна (негативная) сторона обращения. Истинное обращение указывает позитивное направление. Но не просто обращение к тому, что «хорошее», «правильное», «доброе», а к самому Христу, который является источником истинной праведности.
Сам Павел отвечает на это так: «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере» (Флп 3, 8-9).
Автор: о.Ириней Погорельцев, ОР
1 комментарий:
Слава Иисусу Христу!Совершенно верно: "отвращаться нужно не только от греха, но также от фальшивой святости, которая является источником самого главного греха – гордыни."
А также важно во время раскаяния в грехах не впасть в уныние. Ведь наш Отец-сам Господь! Это великая радость.И мало это просто осознавать.Нужно принять Христа всей полнотой своей жизни. Не только думать и говорить об этом. Ведь вера без дел-мертва.
С Богом!
Отправить комментарий