Ис 49, 3. 5-6
Пс 39
1 Кор 1, 1-3
Ин 1, 29-34
Слава Иисусу Христу!
Сегодня второе воскресенье рядового времени. Вчера началась Неделя Молитв о Единстве Христиан. Особенно на этой земле так болезненно чувствуем это разделение, поэтому нам также особенно надо об этом просить Бога.
Благодарю всех, кто принимал участие в жизни нашего блога. Спасибо авторам размышлений и комментариев, читателям и тем, кому этот блог помог в молитве, помог услышать Божье слово. Спасибо тем, кто за нас молился и прошу Вас о молитве за наш блог, за тех, кто пишет, и кто читает и чтобы ещё больше было тех, кому он помогает.
На новую неделю да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец и Сын и Дух Святой.
Неделю назад мы отмечали праздник Крещение Господне. Сегодня этот праздник отмечают католики восточного обряда и наши братья православные.
Но мы сегодня в Евангелии также встречаем Иоанна Крестителя, который напоминает нам своим примером об обязанности крещенного человека – свидетельствовать о своей вере.
Наши праздники закончились, мы начали рядовое время. Это время в литургии напоминает нам, что праздник это исключение – повседневная жизнь это работа, это обязанности. И именно в этих обязанностях мы должны свидетельствовать о своей вере.
И тут стоит задать себе вопрос – как я, как крещенный, как верующий человек, свидетельствую о своей вере? И почему вокруг меня так много людей, которые Бога не знают, и так мало тех, которые благодаря нашему свидетельству Бога нашли?
А может наше свидетельство не настолько яркое, чтобы кого-то заразить, кому-то помочь?
Посмотрим на Иоанна Крестителя, который свидетельствует, который может быть примером – как свидетельствовать. Пс 39
1 Кор 1, 1-3
Ин 1, 29-34
Слава Иисусу Христу!
Сегодня второе воскресенье рядового времени. Вчера началась Неделя Молитв о Единстве Христиан. Особенно на этой земле так болезненно чувствуем это разделение, поэтому нам также особенно надо об этом просить Бога.
Благодарю всех, кто принимал участие в жизни нашего блога. Спасибо авторам размышлений и комментариев, читателям и тем, кому этот блог помог в молитве, помог услышать Божье слово. Спасибо тем, кто за нас молился и прошу Вас о молитве за наш блог, за тех, кто пишет, и кто читает и чтобы ещё больше было тех, кому он помогает.
На новую неделю да благословит Вас Всемогущий Бог, Отец и Сын и Дух Святой.
Неделю назад мы отмечали праздник Крещение Господне. Сегодня этот праздник отмечают католики восточного обряда и наши братья православные.
Но мы сегодня в Евангелии также встречаем Иоанна Крестителя, который напоминает нам своим примером об обязанности крещенного человека – свидетельствовать о своей вере.
Наши праздники закончились, мы начали рядовое время. Это время в литургии напоминает нам, что праздник это исключение – повседневная жизнь это работа, это обязанности. И именно в этих обязанностях мы должны свидетельствовать о своей вере.
И тут стоит задать себе вопрос – как я, как крещенный, как верующий человек, свидетельствую о своей вере? И почему вокруг меня так много людей, которые Бога не знают, и так мало тех, которые благодаря нашему свидетельству Бога нашли?
А может наше свидетельство не настолько яркое, чтобы кого-то заразить, кому-то помочь?
Итак, читаем – «я видел и засвидетельствовал…» - чем-то естественным кажется то, что свидетельствовать о чем-либо можем только тогда, когда мы видели.
Но если задуматься над смыслом этого предложения, можем найти причину того, что наше свидетельство такое слабое… - мы не видим, плохо видим…
Чтобы свидетельствовать о Боге, надо Его видеть, надо Его знать, познавать, встречать…
Иоанн показывает свой путь веры – «Я не знал Его» - эти слова Иоанна слышим дважды – я Его не знал. Но потом, что-то произошло и сегодня я свидетельствую… «Я видел и засвидетельствовал».
Иоанн говорит о себе, о том, что произошло в его жизни, он говорит о собственном опыте, о собственном личном призвании и личной встрече с Богом, личной встрече с Иисусом.
Он внимательно слушал, изучал, познавал, а потом, и благодаря познанию лично встретил. И после этого он свидетельствует.
Проблема нашего свидетельства, это то, что мы часто говорим об опыте других. Мы говорим иногда мудрые мысли, которые, конечно, нам понравились, но они не являются личным опытом, опытом встречи с Богом, опытом обращения.
Мы иногда стесняемся делиться личным опытом, а иногда просто нам нечем поделиться, у нас нет настоящего опыта обращения.
Я помню одну из епархиальных встреч молодежи, которая была уже несколько лет назад. И там во время молитвы, розария, между тайнами молодежь делилась тем, как они пришли в Церковь. До сих пор помню некоторые свидетельства. Тогда хотелось, чтобы больше людей это услышало – это были личные свидетельства, свидетельства, как Бог вошел в их жизнь.
Есть у Тебя такое свидетельство? Не говорю, что надо рассказать, но вообще – есть у Тебя такое – личное…?
Иоанн Креститель не боится, он говорит смело, мужественно, он знает, чего хочет, говорит уверенно, потому что и сам уверен в том, что делает.
Наше свидетельство часто слабое, потому что мы сами не уверены в своей правоте, не уверены в собственной вере.
В контакте молодежь имеет свою группу. На странице этой группы кто-то выложил очень интересную статью о гомеопатии. Думаю, что это важно, чтобы такие ловушки злого духа, как гомеопатия разъяснять. И тут же появился комментарий – «Может пора уже таки опять практиковать Святую Инквизицию!?»
Я понимаю, что это возможно шутка, но это хороший пример, чтобы показать проблему, которая в нас иногда сидит – мы не доверяем собственной Церкви, собственной религии, мы больше доверяем своим ощущениям, чем учению Церкви. Поэтому и мы не уверены. А значит, не будем этим делиться, говорить другим, потому что мы в этом не уверены.
Нам не хватает знания и уверенности, нас держит часто всего лишь приятное ощущение. Поэтому многие, спустя какое-то время, когда проходит первый энтузиазм, уходят из Церкви, покидают, вернее, пропадают – потому что у них нет смелости, подойти, и прямо сказать. Очень красиво вчера в размышлении определил это о. Ириней. Стоит повторить эту мысль: «Знаем многих людей, которых какое-то время очень часто встречали в Церкви. Но потом что-то случилось, и в Церкви их уже не стало. Что случилось? Мы с сожалением говорим: «он потерял веру». Нет, никакой веру у него никогда и не было, он просто вылечился от своих недугов и выписался из больницы».
Печально? Да, очень – но трудно не согласиться.
Недавно я разговаривал с одной девушкой, которая думает, чтобы принимать таинства в Католической Церкви. Мне очень понравились её обсуждения, зрелость мышления, аргументы. Она говорит – я хотела принимать таинства, потому, что мне очень нравилось в Католической Церкви, мне тут приятно, но потом пришел какой-то страх и я начала размышлять – а что, если мне потом уже не будет так приятно? Пойду в другую Церковь? Буду ходить туда – сюда? Нет, я бы сначала хотела познакомиться с учением Церкви, чтобы знать Кого, что принимаю.
Вот это зрелость!
Сегодня в Томске принятие в катехуменат – очень важный момент в жизни человека. Иногда некоторые спрашивают – а зачем столько времени, чтобы принять крещение – нельзя сразу? Вот ответ этой девушки прекрасно показывает смысл катехумената – такое важное решение не может быть всего лишь результатом наших чувств и эмоций.
И этому учит Иоанн Креститель – я не знал Его… но Пославший меня сказал…
Иоанн слушал Пославшего его, запомнил Его слово, размышлял, наблюдал знаки, готовился, поэтому потом узнал, не ошибся и не сомневался.
Поэтому потом был уверен, поэтому потом не боялся свидетельствовать.
Как мы часто боимся… Разговор про Церковь, про веру, про молитву – как трудно нам признаться, защищать свои ценности, ценности, принципы своей веры – как трудно, лучше молчать, зачем говорить. Почему мы так боимся того, что касается жизни веры?
Часто люди просят о молитве если кто-то заболел – физически заболел, если умирает… Но когда человек перестал ходить в Церковь, умирает его вера, то боимся об этом говорить, боимся прямо просить о молитве. А ведь это гораздо хуже. Я думаю, что если кто-то перестал ходить в Церковь, хотя много лет ходил, надо бы сказать об этом в объявлениях на главной Мессе, на этой Мессе конкретно молиться в молитве верных… Почему всех вокруг просим о молитве, когда речь идет о болезни или смерти физической, а стесняемся и прячем когда умирает дух?
Иоанн свидетельствовал – смело, мужественно, уверенно, делился личным опытом…
Он жил тем, что проповедовал, там не было разногласия между словом и делом, между тем, что говорит и тем, как живет – простой, прозрачный свидетель.
Таких авторитетов веры и не только веры нам сегодня не хватает. В таких авторитетах нуждается мир. Таким авторитетом веры может быть для окружающих каждый – каждый из нас.
Как я, как крещенный, как верующий человек, свидетельствую о своей вере?
В конце ещё одно, также связанное с этой темой – вчера началась ежегодная Неделя Молитв о Единстве Христиан. Разделение между христианами это анти-свидетельство. Мы должны делать все возможное, чтобы единство Церкви стало более реальным. Нам надо быть открытыми на общение с представителями других христианских конфессий, мы должны к ним относиться с любовью, но прежде всего мы должны молиться о единстве Церкви, ибо того хочет Иисус.
Неделю назад были у нас гости из ШПИ – инвалиды, больные. Интересно, что вокруг них собираются люди разных конфессий и дружно общаются, как красиво посмотреть, почувствовать это единство. Дорогие больные, инвалиды – как вы нам нужны!
Господи Иисусе, Агнец Божий, берущий на Себя грех мира, дай мне Тебя увидеть, встретить, дай мне лучше Тебя познать. А потом дай мне мужество об этом свидетельствовать, и пусть это свидетельство увидят, заметят те, кому Ты хочешь это показать.
Да будут все едино…
16 комментариев:
Слава Иисусу Христу!
Хороший вопрос:"Как я свидетельствую о своей вере?". Как,если больной человек цепляется за атрибутику веры,цепляется за человека,а Слово не хочет слышать. Что мне не хватает? Помогаю,молюсь и сама, и с больной, но все попытки обратиться к чтению евангелия,или к разговору о Боге, пока, отвергаются.Пока,но верю - всему свое время.
Во веки веков! Аминь.
Мир и добро всем!
Мне запомнилось свидетельство веры, которое я услышала от одного священника. Разговор шёл о том, что бывает трудно некоторым людям прийти на Мессу - возраст, плохая погода, плохое самочувствие, дачи, огороды и т.д.(причин всегда можно найти очень много) Замечу то, что город наш очень небольшой, транспортных проблем не возникает, и зимы хоть и морозные, но такие снежные, как на Сахалине или Камчатке. Из любого конца города можно без особых проблем добраться до церкви. По поводу оправданий возрастом "прогулов" Месс священник ответил, что если он узнает, что его старенькая мама, которой "за восемьдесят" не пришла на воскресную Мессу в своём приходе, то это будет означать только одно- то, что она прикована к постели и не может больше вставать и ходить!
Прозвучало слишком жёстко и категорично, а может даже и безжалостно для тех, кто ожидал услышать слова сочувствия и понимания? Возможно!!! Но для меня это одно из лучших свидетельств веры и человеческой ответственности перед Богом.
Ответственности перед Богом, при которой не делается самому себе никаких оправданий и никаких "скидок"...
Как можем мы свидетельствовать? Вероятно, прежде всего такой же ответственностью перед Церковью, как у мамы этого священника. Мы всегда можем рассказывать о нашей Церкви знакомым и о том, почему мы в Церкви.
Конечно, в России традиционно большинство христиан православные, но это же совсем не значит, что общаясь с родными и коллегами другой христианской конфессии, мы должны держаться обособленно, отчуждённо или даже враждебно! Мы же дети одного Бога и, каждый в своё время, предстанем перед Ним! И крайне трудно представить, что "там" у нас будут уточнять, какой "Символ Веры" мы знаем, и как именно, "по-православному" или "по-католически", мы творим крестное знамение.
"Да будут все едино!"
Спасибо, отец Марэк, за замечательную проповедь!
С Богом!
Мое свидетельство веры.. .это прежде всего я сама, мои дети и отношения с ними, мое отношение к работе. мужу , подругам , коллегам и т.д. Если где то я веду себя не так как говорю.. то такое мое свидетельство! ЗА десять лет очень много моих хороших знакомых ушло из церкви, со многими я вместе пришла сюда. Они не ушли от Бога! Нет! Они в миру прекрасные люди: честные , порядочные. они Бога этим и прославляют. Ушли потому что именно здесь , в церкви они столкнулись с таким лицемерием!!! С такой разницей произносимого с амвона и собственной жизнью и отношением к окружающим людям!. И такая Боль у них в душах .... Я не уйду.... понимаю, что священники некоторые и сестры .. это не Бог, а именно к нему я и хожу в церковь.
Я тоже, можно сказать, ушла из Церкви и именно по этой же причине. Не могу видеть, как ведут двулично священнослужители. Для меня их жизнь всегда был пример для подражания, но когда из Церкви сбежал один священник, затем другой, когда сестра больше занимается своими интересами, "сидит" часами в интернете вместо того, чтобы заниматься детьми, когда позиция сестры не свидетельствовать и не разъяснять смысл Веры детям, а просто заявлять, что дети должны только в семье получать религиозное воспитание, то невольно возникает вопрос- а зачем тогда вообще нужно ходить в Церковь? Я верую в Бога, я молюсь Ему и благодарю Его, читаю Библию и сама воспитываю в Вере своих внучат, тогда зачем же мне идти в Церковь? Чтобы исповедоваться человеку, который сам в грехе и принимать Тело Христа из не очень чистых рук священника?
Мир и добро Анонимному!
К сожалению, не могу обратиться к Вам по имени, но позволю себе не согласиться с Вами. Да, Вы правы, такие прискорбные случаи, о которых Вы говорите бывают, чего уж тут отрицать! Мы все люди и среди нас нет безгрешных и священнослужители не составляют исключение из "правила"
Но всё таки, священники, это призванные Богом и рукоположенные люди ... и от них, а не от кого либо другого, мы получаем все церковные таинства.
Не бывает плохих священников! Не следует смешивать человеческие грехи и слабости и священническое призвание к служению. Бог выбирает именно этих (слабых, грешных, как и многие из нас) а не каких то других людей,и Он выбирает их по своему таинственному и непостижимому промыслу!
Зачем идти в Церковь? Затем, что там нас ждёт Бог, даже если о Нём нам и будет говорить отец -священник, который нам по какой либо причине несимпатичен!!!! И мы идём прежде всего к Богу! И исповедуемся мы не "человеку, которые сам во грехе", а Богу и только Ему! Иисус нас слушает и Он отвечает нам через отца-священника!
А Тело и Кровь Христовы, которые мы принимаем в Святом Причастии, настолько сами по себе священны, что не имеет значения то, "чистые" или не очень руки священника, их которых мы их получаем. Да и кто, кроме Бога может судить о том, насколько чисты эти руки...
Только в Церкви, а не где то ещё, мы получаем церковные таинства и только от рукоположенных священников!!!
Прошу не считать мои слова мнением чересчур восторженной, не в меру экзальтированной и идиллически настроенной прихожанки.
Вероятно, мне просто Бог даровал счастье не встретиться с таким лицемерием, о котором Вы говорите.
У нас в приходе служат отцы-францисканцы и они всегда и в любой ситуации придут на помощь ближнему. Почему я так убеждена в этом? Да потому, что постоянно, как и все наши прихожане, получаю "наглядные" и убедительные доказательства такого истинного и самоотверженного пастырского и священнического служения! И я верю, что подавляющее большинство священничества поступает также!
Да, то что Вы описали бывает и очень печально то, что Вам пришлось столкнуться с таким отношением.
Но...разве не испытанием для нас и для нашей веры служит описанная Вами ситуация?
С молитвой о Вас.
С Богом!
«Не судите, да не судимы будете,
Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такою и вам будут мерить." (Мф 7, 1-2 )
Помогите молитвой, жертвуйте, как Господь жертвовал, страдая и любя, отдал нам Себя за грехи наши.
Молитесь и своим примером жизни возвращайте! И возвращайтесь! - ещё и ещё раз обращайтесь к Господу нашему.Ибо все мы, живя здесь в мире, подвергаемся нападению врага Света. И не можем знать кого и как искушает диавол...
МОЛИТЕСЬ О СПАСЕНИИ БЛИЖНЕГО СВОЕГО... НЕ СУДИТЕ ЕГО...
ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА!
С молитвой и благодарностью Богу за Его ЛЮБОВЬ к нам, за Его МИЛОСЕРДИЕ.
Юзефа
Благодарение Богу за наших священников, за их служение Богу, людям!
Дорогие наши отцы - отец Андрей, отец Марэк, отец Штефан, отец Хосе! Благодарю Бога за Ваше призвание, Вашу Любовь, внимание к людям! Низкий Вам поклон! Силы, даров Духа Святого, благодати Божией, Любви, защиты и помощи от Господа и Пресвятой Богородицы!
С Любовью!
С молитвой о Вас и о других священниках.
Спасибо от всего сердца Вам, отец Марэк, за размышление!
Юзефа
Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем! Вчера написала комментарий,пропала связь и "завис" компьютер.Сегодня вошла,а тут уже за меня все написали.Хочу от себя добавить,что когда то мне казалось что священник не прав. На самом деле я захлебывалась своей гордыней.Любовь-это не когда тебя гладят по голове, настоящая любовь-это стремление к твоему истинному благу.Иногда это больно и не понятно(Когда болит желудок я не ем сладенькую конфету,а пью горькое лекарство или делаю укол)С каким непониманием наверное сталкиваются наши священники.Думаю одним из пунктов свидетельства должна быть молитва о священнослужителях,всем духовенстве.
Еще прошу тех кто может,помолиться о крепости веры для моей дочери-Оксаны.
С Богом.
Мир и добро Анастасии!
Да, у меня тоже были периоды непонимания, да и сейчас, бывает так, что могу не соглашаться в чём то с нашим отцом-настоятелем. :-)))
Но, всегда получается так, что после какого периода времени, до меня доходит, что это я была не права, это я неправильно думала и делала неправильные выводы.
Вы правы, часто в нас говорит гордыня и упрямство.
И с непониманием наши священники сталкиваются постоянно, и с тем, когда их священническое призвание и служение некоторыми людьми попросту используется, и церковь рассматривается только, как "больница", от которой ожидают только "лечения" и "бесплатных" даров, забывая о своих ответных действиях.
Присоединяюсь к молитве Юзефы и Вашей молитве за всех наших священников!
С молитвой о Вас, Анастасия, о вашей дочери Оксане, о всех Ваших родных и близких, об отцах Кшиштофе и Себастиане и о романовском приходе!
С Богом!
Слава Иисусу Христу!
Тема размышления:"Как Я свидетельствую о своей вере?".Странно читать замечание о других.
Вчера после мессы сценка о ЗАВИСИМОСТИ показала два варианта данного понятия.Один- искать истину толпой и быть в цепях; другой вариант - жажда ЛИЧНОЙ встрече с Иисусом и стать свободным,приняв все и всех абсолютно,без "но",так как тебя принимает,прощая, и каждого, любящий БОГ!
С молитвой о примирении с Богом, с собой ,с ближним за каждого.
Слава Богу за все!
Мир и добро! Спасибо за молитву. Мы вспоминаем в молитве верных ваш приход. И надеюсь еще встретимся.
С Богом.
«Не судите, да не судимы будете,
Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какой мерой мерите, такою и вам будут мерить." (Мф 7, 1-2 )
А вы то почему меня осудили? И гордыню мне приписали... Что вы обо мне знаете, что вот так решили, что я плохая прихожанка? Я поделилась с вами о наболевшем не только у меня на душе, но и у многих наших прихожан.
Лучше бы промолчала....И всё равно я при своём мнении - Вера в Бога и вера в священников - это далеко не одно и то же. А вы ставите это на одну ступеньку.
Мир и добро Анонимному!
Только что увидела Ваш комментарий и не смогла смолчать.
Вы снова ошибаетесь и уже сами судите тех людей, которые здесь искренне пытаются Вам помочь и высказывают то, что у них на душе.
Священник это человек, который помогает нам прийти к Богу. Почему Господь выбирает именно этого человека для служения?
Почему именно этот, а не какой то другой человек Его провидением направлен именно а Ваш, а не в какой то другой приход?
Вы говорите, что "наболело" и возмущаетесь, что все здесь, как Вам совершенно ошибочно кажется, считают Вас плохой прихожанкой. А Вы пробовали честно, открыто и корректно говорить своему настоятелю о "наболевшем"?
Вы пытались как то помочь своему настоятелю в приходских делах, даже если Вам почему то кажется, что отец "лицемерен"?
Сестра "сидит" за компьютером и "не хочет" разъяснять Вашим детям основы веры? Так помогите сестре и выучите дома с детьми то, что надо выучить! Если ребёнок видит сестру раз в неделю, то где, как ни дома с родителями, он должен повторять и закреплять пройденный материал?
....И ещё, как бы я не не соглашалась, обижалась и даже "дулась" по какой либо причине на отца-настоятеля, это всё мои личные проблемы, которые мне и решать ...но это абсолютно не значит, что мои обиды и непонимания дают мне право сомневаться в священническом призвании того, или иного отца, и уж , тем более, всего священничества!
Если я верю в Бога, то как я могу не верить в священническое призвание священника и не уважать это призвание?
Бог и только Он, призывает людей к священству, а Ему, всё таки, виднее кого призывать...какие уж тут могут быть "ступеньки"
Простите, если мои слова как то Вас обидели, это не моё осуждение Вас.
Но это моё мнение на поднятую тему, мнение о котором я честно и открыто Вам говорю, и его я тоже не изменю.
С молитвой о Вас.
С Богом!
Спасибо большое, отец Марэк! Спасибо Вам за такое толкование. Спасибо за блог - недавно о нём узнала, читаю и рада, что ваш приход (как мне видится) дружный, заботливый. Со своей стороны, очень хочется сказать спасибо за каждого священнослужителя и за дар Церкви, который Христос нам оставил. Церковь - это такая семья, в которой возрастаешь и в любви, и в смирении. В которой узнаёшь больше о Боге, становишься чище, в которой Объединяешься... Спасибо еще раз на наших пастырей, которые нас наставляют, молятся вместе с нами и за нас. Пусть Господь вас хранит.
С любовью из Беларуси
Это для Всех Нас.
"Да любите друг друга, как Я возлюбил вас"
С молитвой
С Богом!
Юзефа
Спасибо, отец. Что мы знаем о священниках? Только то, что они ведут Мессы и некоторое время общаются с прихожанами? А знаем ли мы о том, как они СТРАДАЮТ за каждого из нас, не побоюсь написать, как Господь на Кресте? Что я, ты, вы знаем об их жизни? Прежде чем осуждать кого-то, узнайте ближе этого человека!!! C Богом.
Отправить комментарий