1 Ин 2, 29 – 3, 6
Пс 98
Ин 1, 29-34
Сегодня празднуем Пресвятое Имя Иисуса. Восьмой день является днем обрезания иудейских младенцев-мальчиков, когда дают им имя. Уже несколько лет в восьмой день Рождества празднуем Пресвятую Богородицу, и 3-го января можно служить мессу Пресвятого Имени Иисуса. В Ветхом Завете встречаем Иисуса Навина, героя, который после смерти Моисея стал вождем Израильтян и возглавлял завоевание Земли Обетованной. Иисус, Йехошуа или Йешуа на древнееврейском языке, означает «Ягвэ[Божье имя] спасает». Ангел сказал Святому Иосифу во сне: наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.(Мф 1,21)
Библейское понимание слова «имя» очень богатое. Как бы сущность личности находилась в произношении имени. Уже в первом веке и раньше, Иудеи перестали произносить и до сих пор не произносят Имя Божье из-за благоговения. Когда четыре еврейские буквы Божьего Имени появляются при чтении Священного Писания они не читают Имя, но говорят «Адонай»[Господь]. В греческой Библии, которую использовали Иудеи, живущие вне Палестины, они читали «Κυριος»[Господь]. Гимн, который цитирует Святой Павел в послании к Филипийцам 2, 6-11, говорит, что Бог дал Иисусу Имя выше всякого имени: Господь Иисус Христос. В переводе «Радостная Весть» целое предложение читается так: За это Бог вознес Его над всеми и Имя даровал превыше всех имен, чтобы пред именем Иисуса всякое колено преклонилось — на небе, на земле и в преисподней — и всяк язык провозгласил, что Иисус Христос — Господь, во славу Бога Отца. (Флп 2, 9-11) Бог Отец дал Иисусу это Божье Имя потому, что «Он [Иисус], по природе Бог, не держался за равенство с Богом, но добровольно лишился всего, приняв природу раба и человеком родившись. Он был во всем человеку подобен, но еще больше себя умалил и так был послушен, что принял и смерть саму — смерть на кресте.» (Флп 2, 6-8) Иисус уничижил Самого Себя, или «лишился всего». Божественные свойства: самоотречение, близость к бедным и униженным, отдать себя целиком на кресте. Святой Павел цитирует этот гимн, чтобы образ действия и мышления Иисуса стал примером для нас. «Будьте всегда и во всем согласны, равно любите друг друга всей душой, одинаково и чувствуйте, и мыслите! Ничего не делайте из своекорыстия и тщеславия. Пусть каждый смиренно считает другого выше себя! Пусть каждый из вас думает не о собственном благе, а о благе других! Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас, как у Христа Иисуса.» (Флп 2, 2-5) Есть грешная склонность у нас искать богатство; желание, чтобы люди нас почитали; и сильное искушение к гордыне, иногда более заметное, иногда более тонкое. В земной жизни Иисуса мы видим действие в обратном направлении.
Автор: о. Майкл Десджардинс ОИ, Новосибирск
1 комментарий:
Слава Иисусу Христу!
Мир и добро всем!
"Библейское понимание слова «имя» очень богатое. Как бы сущность личности находилась в произношении имени. Уже в первом веке и раньше, Иудеи перестали произносить и до сих пор не произносят Имя Божье из-за благоговения." - такую "иудейскую традицию" можно видеть до сих пор в некоторых проявлениях нашей жизни. Бывает так, что мы можем испытывать настолько сильное чувство любви, что из за трепета, благоговения перед этим и даже какого "священного страха", не решаемся произнести вслух "я люблю тебя" Может быть, именно поэтому, в силу такой подсознательной "иудейской традиции" :-))) мне трудно читать откровения о любви к Иисусу?
Спасибо, отец Майкл, за замечательное размышление.
С Богом!
Отправить комментарий