понедельник, 10 февраля 2014 г.

Я успокою вас


3 Цар (1 Reg) 8, 1-7. 9-13
Пс 131
Мк 6, 53-56

Нашу жизнь всегда подстерегает одна опасность – это болезнь. Поэтому очень понятно поведение людей, которые хотели использовать чудодейственную силу Иисуса. Иисус не хочет просто вылечить всех больных, Он желает показать людям, что Он источник жизни и всякого блага.

В наше время, не смотря на достижения медицины, человек все же страдает от болезней. Есть особенная болезнь характерная для современного человека – депрессия. Этим модным словом называют расстройство физического и душевного состояния человека. Существуют различные симптомы: упадок настроения, упадок сил, отсутствие интереса к жизни, отчаяние, даже отвращение к жизни. Это болезнь нашего времени. Обусловлена она чаще всего не физической болезнью, а болезнью души. Человек, пережив какую-либо неудачу или трагедию в жизни, часто заражается этой болезнью, от которой нет определённых лекарств. Советуют обращаться за помощью к психологу.

Истинная причина такого заболевания – отсутствие твердой основы в жизни, неопределённая цель жизни, хаос в жизненных приоритетах. Наилучший целитель этой болезни – Иисус. Он приглашает таких людей к себе: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые – и я успокою вас». Как отрадно это слышать. Иисус не проводит целительных сеансов или психологических консультаций. Он просто предлагает: «возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо иго моё благо и бремя моё легко». Это значит, - Иисус предлагает положиться на Него, доверить Ему все ужасы и всё страдание нашей жизни и с доверием в Его Божественную силу научиться принимать нашу жизнь, какой она есть. С доверием в Него, всякое бремя становится посильным и даже благословенным. 

Откроем все болезни нашей души этому небесному Врачевателю, Который может просветить тьму нашей жизни и даровать нам истинную радость и «жизнь с избытком»!

o. Виктор Мессмер

18 комментариев:

Татьяна Арсеньев комментирует...

Слава Иисусу Христу!
Мир и добро всем!
"С доверием в Него, всякое бремя становится посильным и даже благословенным."- приходилось уже не раз убеждаться в этом. Как бы тяжело не было в жизни- а это не обязательно тяжесть только физических страданий и лишений, духовные страдания могут приносить не меньше боли!- после всегда убеждаешься в том, что Иисус был рядом с тобою. И понимаешь, что только благодаря Его помощи ты и смог через них перейти.
"Откроем все болезни нашей души этому небесному Врачевателю"...
Спасибо, отец Виктор за замечательное размышление.
С Богом!

Unknown комментирует...

Аминь!

Анастасия Романовка комментирует...

Во веки веков аминь!
Откроем все болезни нашей души этому небесному Врачевателю, Который может просветить тьму нашей жизни и даровать нам истинную радость и «жизнь с избытком»!
Господь,ты мой свет и спасение моё!
С Богом!

Tatyana комментирует...

"Истинная причина такого заболевания – отсутствие твердой основы в жизни" - это верно! Поэтому странно видеть появление депрессии у христиан... Значит нет еще стержня? Значит не крепка еще вера?
"С доверием в Него" живется намного легче - это истинная правда!
Спасибо, отец Виктор за сегодняшнее размышление.
С Богом!

arcadia комментирует...

"Странно видеть проявление депрессии у христиан". А мне, честно говоря, странно это читать. Никому ведь не странно видеть у христиан простуды, расстройства желудка, переломы, порезы и многое другое, хотя "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;будут брать змей; и если что́ смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы." - Евангелие от Марка. А депрессия это тоже болезнь, ничуть не менее мучительная, чем понос. Другое дело, что с нею далеко не каждый бежит к врачу. Лёгкие депрессии в самом деле могут проходить, но след от них всё равно остаётся, и следующая волна приходит быстрее, а причина бывает ничтожной в сравнении с первоначальным поводом.
Не надо путать депрессию и плохое настроение, которе лечится шоколадкой и хорошим сном.
Всё выше сказанное не является отрицанием возможности справиться с подобнымс состоянием или просто состоянием беспомощности, оставленности и т.д., отдав это Христу. Но! Очень хотелось бы прочитать свидетельство того, кто смог так поступить. Тысячу раз слышала - "надо отдать всё Христу", но скажите, как это практически. Могу понять, когда речь о моём личном деле, но когда в ситуацию втянуты несолкьо человек, а тебе всё равно надо как-то поступать, то не можешь сказать :"Ну, Иисус, теперь Твоя очередь" - и что тогда?

Marina комментирует...

У меня вопрос очень серьёзный и важный.
Какие советы священник может дать воцерковленному человеку периодически страдающему депрессией, кроме как принимать диагноз как благословение?

Анонимный комментирует...

Слава Иисусу Христу!
Депрессия серьезное расстройство разума (не ума), которое расшатывает весь организм и задевает ум.
Лечится только через осознание самим больным плюс обращение к Богу. Это из собственного опыта и замечание священника " врачи не лечат депрессию". Исходя из своего опыта - депрессия это благодать от Бога быть с Ним в непрерывном сотрудничестве в Его планах.
Слава Богу за все!

Татьяна Арсеньев комментирует...

Мир и добро Arcadia!
"Надо всё отдать Христу!" -и я тоже много раз слышала эти слова и они тоже вызывали во мне много вопросов. Как это сделать практически?
Вероятно, просто не пытаться себя убеждать, что это Божие благословение, если в душе всё взрывается от непонимания и даже от обиды...даже от обиды на Бога.
Если мне очень больно, то я не буду с улыбкой говорить Ему "Спасибо, Господи, давай ещё, давай мне побольше этой боли!" Если мне больно, я стисну зубы и буду терпеливо переносить эту боль...и ничего не будет постыдного в том, что перенося боль я буду роптать.
Если мне больно и плохо, я не буду бесконечно говорить Богу спасибо за это, и вполне вероятно, что неоднократно спрошу у Него: "За что Ты мне это посылаешь?"
Как то, когда во время исповеди, я рассказывала нашему отцу о своих обидах и даже о своих обидах на Бога, то он с улыбкой на меня посмотрел и сказал: "Ты же не святая, чтобы принимать испытания с непрестанными хвалою и благодарением"
Наверное, всё отдать Христу это и значит "всё" - своё уныние, свои скорби и болезни, и свои страхи и даже свои обиды на Него. Прийти в часовню(когда там нет никого) и просто так, без молитвы, поплакать и пожаловаться и сказать Ему, что тебе плохо и попросить помощи...
А после всегда так получается, что начинаешь понимать, что твоё "За что, Господи?" постепенно превращается в "Потому, что так было необходимо для твоей же пользы"
С Богом!

arcadia комментирует...

Татьяна Арсеньев, здравствуйте! И всё-таки это немного не о том. В моём понимании отдать значит сказать - «На, Господи, отдаю Тебе всё это, а я теперь буду...» И вот тут вопрос. Что именно «буду»? Ничего не делать, или делать всё по-своему, или … То, о чём вы пишете, понятно, только это, скорее, не отдать, а — разделить. Понимаю, как можно переживать ту или иную ситуацию, помня о страданиях Христа, или думая о том, что Он находится рядом. Но это именно разделять. А насчёт отдать... Мне кажется, это просто какое-то общее место, бла-бла-бла такое, только в католическом духе. Или же действие, но доступное только озарённым мистикам.
Marina, мне со священником на эту тему говорить не приходилось, но читала немало. В самом общем виде так: человек, разумеется, может и должен участвовать в таинствах, желательно исповедоваться у одного и того же священника, возможны «духовные беседы», но в то же время священник даже сам может порекомендовать обратиться к психологу , как минимум. (другое дело, что хорошего психолога днём с огнём не найдёшь, и дороги их услуги).
Где-то у меня была книжка, где это аспект, насколько помню, рассматривался довольно подробно. Если найду- отпишусь сегодня-завтра.

Татьяна Арсеньев комментирует...

Мир и добро Arkadia!
Да, я соглашусь с Вами, что моё понимание "отдать" похоже на "разделить" Когда мне плохо, я иду к Иисусу и говорю Ему: "Помоги!" и это моё "помоги!" подразумевает то, что Он поможет и разделит мою трудность.
Что именно "буду"? Буду дальше жить, когда перейду через своё "плохо" с Божией помощью , и уже буду жить с приобретённым опытом. И вовсе не факт. что в скором времени у меня не появится очередное "плохо" через которое снова надо будет переходить. И так далее:-)))
Идти к Иисусу -это вовсе не обязательно уход в мистические глубины. Это может быть разговор с отцом священником, общение с духовником, даже, как я раньше написала побыть одному в часовне. Участие в таинствах это само собой разумеющееся.
Конечно, замечательно, когда можно долгие годы исповедываться у одного и того же отца, который ведёт тебя наставляет и направляет. Это, практически, почти что родственная духовная связь и редкое счастье.
Но нашем и соседнем францисканских приходах отцы-настоятели, которые "оседают" и служат на одном месте долгие-долгие годы и знают всех своих прихожан чуть ли не с пелёнок, это, к сожалению, неосуществимая "роскошь" :-). Бывает, что меняются у нас настоятели и мы уже привыкли исповедываться и вести духовные беседы с разными священниками. Думаю, что такая ситуация не только у нас...
Но я убеждена в том, что любой, не только "один и тот же" отец, к которому мы идём за советом тогда, когда нам плохо поможет понять что, кому и как отдать.

А Бог всегда рядом, думаем ли мы об этом, или нет, но Он действительно рядом.
Почему я в этом так убеждена? Приходилось и сейчас приходится постоянно в этом убеждаться.
С Богом!

arcadia комментирует...

"Отдать", "разделить", "идти к" - очень много терминов. И наверное нам (мне!) надо всё-таки поменьше привязываться к терминологии и идти тем путём, какой сам ложится под ноги.
А по поводу постоянного исповедника - это часть ответа для Marina, там дело не только в том, о чём вы пишете, но и в том, что постоянный исповедник поймёт лучше, когда речь идёт о грехах и грешности, а когда человека крутит та самая депрессия. Подробности в той книжке, которую надеюсь найти вечером дома.

Татьяна Арсеньев комментирует...

Мир и добро Arcadia!
Простите, если моя реплика как то Вас обидела. Я отвечала на "чужую часть вопроса" потому, что не смогла не , в очередной раз, сдержать свои мысли и выводы. В следующий раз постараюсь, если получится:-), этого не делать:-)
Да, у каждого свой путь -у кого то по книжке,а у кого то на основе личных впечатлений. Для кого то терминология важна , а для кого то нет- и это абсолютно нормально и естественно.
Кому то "повезёт" с постоянным исповедником, а кому то такой счастливой возможности не представится и ему придётся приспосабливаться к такой ситуации и может быть он даже, впоследствии увидит "плюс" и хорошие плоды в этом. Ответ на вопрос "кто и что для нас лучше", вероятно, лучше знает всё таки Бог, а не мы.
Всё, что с нами случается- всё это в конечном итоге по Божьей воле.
С Богом!

arcadia комментирует...

Татьяна Арсеньев, что Вы, я и не думала обижаться! Так, уточняю только.Если что – это просто особенности переписки в интернете, в реале мы бы за две минуты друг друга поняли.
Нашла книжку, это «Grzehi w kratkę» , «Грехи в клетку», т.е. через решетку конфессионала, это беседы с известным исповедником францисканцем о. Петром Йорданом Сливинским. Одна из частей книги как раз посвящена вопросам исповеди и психотерапевтической помощи. Но в этой части около двадцати страниц. Не знаю, есть ли смысл хвататься сейчас за перевод. Если нужно и если это возможно в рамках блога – дайте знать, буду выкладывать потихоньку.
Для начала и чтобы было понятно, о чём речь, ответ на первый вопрос. Прошу прощения, если где-то не очень гладко – нет времени красоту наводить.
- Что общего и различного между исповедью и психотерапией?
- Что может сказать о психотерапии душпастырь? Отношения между исповедника и пенитента и психотерапевта и пациента могут казаться очень схожими. В обоих случаях речь идёт о том, чтобы помочь человеку, только эта помощь касается различных сфер.
В практике терапии нередко уже одно то, что какое-то зло названо вслух, может быть переломным, стать источником очищения. Это порождает иллюзию, что и нечто подобное происходит в таинстве покаяния: исповедую грехи и благодаря этому почувствую себя лучше. Такой подход может вести к стиранию разницы между чувством вины, которое является категорией психологичной, и грехом, который является категорией религиозной.
В шестидесятых годах прошлого столетия на Западе приобрело популярность противопоставление: либо священник и конфессионал, либо психоаналитик и его диван. Эта излишне простая схема появляется и сейчас в различных проповедях. Чувствуется в них тон упрёка тем, кто ходит к психоаналитику, а не идут на исповедь. Это плохая постановка вопроса. Его источник в понимании психотерапии только как психоанализа по Фрейду. Читая Фрейда, который рассматривал религию как невроз, можем фактически ощутить, что психоанализ и религия враждебны друг другу.
Сегодня от концепции Фрейда нас отделает эпоха. За это время психология и психотерапия развивались очень динамично. Многие их направления, в том числе и имеющие отношение к классическому психоанализу, имеют совершенно другое отношение к религии, чем оно было у Фрейда, а также смотрят на человека шире, чем раньше. Достаточно вспомнить хотя бы логотерапию Франкла.
Поэтому сегодня полное отрицание психотерапии является просто анахронизмом. Особенно мне не по душе, когда кто-то отрицает её ценность. Однажды довольно долго убеждал человека, имевшего проблемы не только духовного характера, чтобы он обратился к психологу. Однако на реколлекциях кто-то сказал тому человеку: «Никаких терапевтов, тебе достаточно одного Иисуса» и полтора года моих трудов, убеждений в том, что и через психотерапевта может действовать Иисус, обратились в ничто. Если Бог действует через врача, почему Он не может действовать через психотерапевта? /…/ Руки опускаются в такой ситуации. Ранее имел опыт того, как психотерапия и исповедь могут дополнять друг друга.

Marina комментирует...

arcadia, спасибо за ответ. Только не очень понимаю, почему речь зашла о психологе? В статье речь болезни, а психолог не врач.

Marina комментирует...

Татьяна Арсеньев, поплакать и пожаловаться и сказать Ему, что тебе плохо и попросить помощи
Татьяна Арсеньев, "поплакать и пожаловаться и сказать Ему, что тебе плохо и попросить помощи" это для Вас не молитва? А что тогда для Вас есть молитва своими словами?

Проблема в том, что в определённой стадии депрессии у человека нет сил выходить из дома, так что прийти в часовню может быть сомнительным советом...

Анонимный комментирует...

"Ищите и найдете, стучите и откроют, просите и дано будет вам..."

arcadia комментирует...

Marina, конечно, психолог не врач, но, насколько знаю (теоретически) с больным работает нередко и врач, и психолог; причём встречаются утверждения, что в не очень тяжелых случаях хватает и одного психолога. Но, думаю, речь идёт о нормальном, может быть, даже клиническом психологе, а не о тех деятелях, что позаканчивали всякие курсы и бодренько лезут в душу к человеку. ИМХО, конечно.
В ближайшее время постараюсь выложить следующий фрагмент текста, может, там что-то нужное ещё найдется.
И вот ещё , вдруг окажется полезным http://sestrapavla.ru/

Анонимный комментирует...

"Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят..."

Отправить комментарий