1 Кор 5,1-8
Пс 5
Лк 6,6-11
В Евангелии говорится о том, что у одного человека была "сухая" рука. А меня это слово уже давно удивляет. Понятно же, что рука может быть парализованной, а как она может быть "сухой"? Видимо она представляется, как рука очень старого человека, у которого видны все кости, и кажется, как только прикоснешься к этой руке, она распадется как старый, сухой пергамент. А сам этот человек наверно не был таким уж старым, ибо тогда не стоило бы отмечать, что была "сухой" не вся кожа человека, а именно рука.
А как можно это понять? В Библии на самом деле нередко говорится о сухости. Особенно в 63-м псалме человек, ищущий Бога, поет: "Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной". В Евангелии, мне кажется, имеется в виду, что этот человек нуждается в Боге, а именно потому, что ему не хватает Бога, он беспомощен, у него такая рука, с помощью которой он ничего не может сделать.
Я уверен в том, что этот рассказ касается всех нас. Ведь каждый, мне кажется, в чем-то чувствует себя "сухим", беспомощным, многим иногда кажется, что в чем-то Бог им не помогает. А Бог хочет дать нам "воду" Своей любви, и Он хочет, чтобы она попала именно туда, где наша душа, наша жизнь, наша деятельность нам кажутся "сухими". А чтобы это получилось, нужно, чтобы мы показали Иисусу свою "сухую руку", чтобы мы не скрыли от него свою беспомощность. Именно там и именно тогда Он нам дает Божью любовь.
Просто красивые, благочестивые слова? Нет, у меня лично такой опыт: Когда я был семинаристом, мне было ужасно трудно общаться с людьми. А я понял, что это нужно, что для священника не достаточно только служить Мессу и проповедовать. Я стал признаваться перед Богом в этой слабости и одновременно работать над собой. Правда, иногда и сейчас чувствую, что я не самый коммуникабельный человек. А гораздо чаще ощущаю, что можно общаться с людьми и что хочется. Это не моя заслуга, это именно действие Иисуса, Который исцеляет "сухие руки".
Пс 5
Лк 6,6-11
В Евангелии говорится о том, что у одного человека была "сухая" рука. А меня это слово уже давно удивляет. Понятно же, что рука может быть парализованной, а как она может быть "сухой"? Видимо она представляется, как рука очень старого человека, у которого видны все кости, и кажется, как только прикоснешься к этой руке, она распадется как старый, сухой пергамент. А сам этот человек наверно не был таким уж старым, ибо тогда не стоило бы отмечать, что была "сухой" не вся кожа человека, а именно рука.
А как можно это понять? В Библии на самом деле нередко говорится о сухости. Особенно в 63-м псалме человек, ищущий Бога, поет: "Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной". В Евангелии, мне кажется, имеется в виду, что этот человек нуждается в Боге, а именно потому, что ему не хватает Бога, он беспомощен, у него такая рука, с помощью которой он ничего не может сделать.
А Иисус это ощущает. В том и разница между Иисусом и противниками Его: противники думают, что Иисус просто исцеляет руку, короче: что Он в субботу работает врачом, а это запрещено. А Иисус на самом деле не работает просто врачом. Он дает этому человеку Бога, чтобы, имея Бога, он больше не был беспомощным, а мог действовать, чтобы он стал активным и свободным. А именно этим можно, даже нужно, заниматься в праздник.
Я уверен в том, что этот рассказ касается всех нас. Ведь каждый, мне кажется, в чем-то чувствует себя "сухим", беспомощным, многим иногда кажется, что в чем-то Бог им не помогает. А Бог хочет дать нам "воду" Своей любви, и Он хочет, чтобы она попала именно туда, где наша душа, наша жизнь, наша деятельность нам кажутся "сухими". А чтобы это получилось, нужно, чтобы мы показали Иисусу свою "сухую руку", чтобы мы не скрыли от него свою беспомощность. Именно там и именно тогда Он нам дает Божью любовь.
Просто красивые, благочестивые слова? Нет, у меня лично такой опыт: Когда я был семинаристом, мне было ужасно трудно общаться с людьми. А я понял, что это нужно, что для священника не достаточно только служить Мессу и проповедовать. Я стал признаваться перед Богом в этой слабости и одновременно работать над собой. Правда, иногда и сейчас чувствую, что я не самый коммуникабельный человек. А гораздо чаще ощущаю, что можно общаться с людьми и что хочется. Это не моя заслуга, это именно действие Иисуса, Который исцеляет "сухие руки".
Автор: о. Штефан Липке SJ
4 комментария:
Спасибо отец Штефан...и за ваше свидетельство. С вами очень приятно общатся, вы очень настоящий. Вдохновленная вашими словами пойду работать над собой и позволять действовать Иисусу в своей жизни) С Богом! Юля
«…Там был человек, у которого правая рука была сухая» (Лк 6,7). Спасибо отец Штефан за Ваш взгляд на этот текст, толкование и Ваш опыт.
Чуть поделюсь раздумьями. Вода – источник жизни на земле. Без воды нет флоры, фауны, нет человека. Но вода может быть и источником беды, смерти. Например, что сегодня наблюдаем: быстрое таяние льдов, бурный поток, наводнения, волны высокие в океане, цунами и т.п., влекущие физическую гибель многих людей. Итак, вода для человека и жизнь и смерть. Действие Бога и злых сил, которых Бог допускает. Для чего?
Заметим, что у человека была «сухая» не просто рука, а правая рука обезвожена. Правая, правда, праведность, правдивость, право, справедливость, оправдание. Один корень у этих слов. Правда Божья может созидать (своих, божьих?), а может и разрушать (врагов?). Оправдать, помиловать, оказать милость одним и/или одновременно обнаружить и показать неправду других.
В данном тексте Иисус обнаруживает и показывает религиозный формализм, фарисейство, неправду врагов Бога, неправедность истолкования, исполнения Закона. Праведный человек – это благочестивый, верный раб и друг Божий. Именно такой этот человек, правую руку которого исцеляет Иисус Христос, т.е. он правая рука Бога и поэтому ему оказана милость в субботу.
Когда я не чувствую помощь Бога, то в основе конкретной ситуации думаю, я справа или слева от Него. При разделении нас смертных ведь именно так происходит: одни направо, другие налево в геенну огненную. Возможно то, что Господь не помогает в данной ситуации, именно в этом обнаруживается моя неправедность. И надо подумать, в чем конкретно немилость ко мне Бога. В чем мои грехи, исповедовать их, стать справа, быть правой рукой Бога.
Можно очевидно в “правой сухой руке” усмотреть ещё своих - нас христиан, порой сухих, твердых на проявление милосердия, против которых Бог направляет Свою правду, чтобы очистить нас и спасти.
[Притч.21:21] “Соблюдающий правду и милость найдет жизнь, правду и славу”.
С молитвой.
Слава Иисусу Христу!
Две мысли в голове:
Человек "сухой" на мой взгляд -это равнодушный,не милосердный, злой, грубый,эгоистичный и т.д
Он не сострадает другому. Особенно это видно в коллективе (например, на работе)
О таких людях можно подумать -не Божий это человек!
Спасение таких людей только в Боге.Если человек приходит к Богу он излечится от "сухости". Вода в буквальном смысле не "размягчит" его, и не спасет.
Но мы говорим "Вода-источник жизни" Вода делает человек в буквальном смысле чистым ( тело!). Без воды человек умрет.Его тело.
А душа умрет без Бога.
Прекрасны не мы, но Бог, живущий в нас...
С молитвой
Вода не только чистит тело, при Крещении обретаем Духа Святого (Бога). Поэтому вода-жизнь это действие Бога. Вода-смерть действие злых сил. Надо чтобы праведных было больше - меньше будет сил разрушения. Также отсутствие воды, сухость - есть смерть тела и души, жизни. Верующие тоже бывают сухими, дни оставленности Богом.
Ах уж эти грешники на работе :)). Давайте помолимся, чтоб не стало равнодушных и все проявляли милосердие к слабым.
С уважением.
Отправить комментарий