1 Кор 12, 31 — 13, 13
Пс 33, 2-5. 12. 22
Лк 7, 31-35
«Мы играли вам на свирели, и вы не плясали» (Лк 7,32)
Эти слова из Евангелия от Луки напоминают эзопову басню: «Один флейтист, увидевши рыб в море, стал играть на флейте, ожидая, что они выйдут к нему на сушу. Обманувшись в надежде, он взял сеть, закинул ее и вытащил множество рыб. Видя, как рыбы бьются в сетях, он сказал им: «Перестаньте плясать; когда я играл на флейте, вы не хотели выходить и плясать».
«Мы играли вам на свирели, и вы не плясали» (Лк 7, 32)
Долгое время я не понимала этих слов Иисуса. Пока однажды в разговоре с сестрой не осознала, что это похоже на более привычное (и такое желанное!): «люблю, чтобы все плясали под мою дудку»! Другими словами, я, как флейтист из басни, хотела бы, чтобы другие исполняли мою волю, поступали по-моему, а не то им же будет хуже… Конечно, я этого не произношу вслух, и даже не признаюсь самой себе. Но достаточно проанализировать свои реакции на поведение других людей, как это становится очевидным:
«Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». (Лк 7,33-34)
Патина синодального перевода скрывает яркий блеск сказанных Иисусом слов.
Иисус говорит мне сегодня: Ты хочешь, чтобы другие плясали под твою дудку. Если они слишком строги к себе, ты говоришь – ненормальные! Если, наоборот, они умеют радоваться простым вещам в жизни, ты говоришь: грешники! Ты логично рассуждаешь и легко осуждаешь и обижаешь других, разумно оправдывая своё поведение. Ты даже пытаешься за уши притянуть библейские тексты, чтобы оправдаться ими.
Но разве Истинная Премудрость нуждается в оправдании?
Апостол Павел в первом чтении предлагает мне поменять своё отношение к людям: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла». ( 1 Кор 13, 4-5)
Есть простое упражнение: попробовать заменить слово «Любовь» в первом чтении именем Иисуса:
Иисус долготерпит, милосердствует, Иисус не завидует, Иисус не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
Следующий шаг: заменить слово «Любовь» местоимением «Я»…
Я долготерплю(?), милосердствую(?), я не завидую(?), я не превозношусь(?)… не ищу своего(?)…
Хорошее испытание совести!
Себе и всем вам я желаю, не манипулировать другими, не навязывать им своей воли. Желаю также самим не плясать под чужую дудку, а открытым сердцем искать и выполнять Волю Бога.
Пс 33, 2-5. 12. 22
Лк 7, 31-35
«Мы играли вам на свирели, и вы не плясали» (Лк 7,32)
Эти слова из Евангелия от Луки напоминают эзопову басню: «Один флейтист, увидевши рыб в море, стал играть на флейте, ожидая, что они выйдут к нему на сушу. Обманувшись в надежде, он взял сеть, закинул ее и вытащил множество рыб. Видя, как рыбы бьются в сетях, он сказал им: «Перестаньте плясать; когда я играл на флейте, вы не хотели выходить и плясать».
«Мы играли вам на свирели, и вы не плясали» (Лк 7, 32)
Долгое время я не понимала этих слов Иисуса. Пока однажды в разговоре с сестрой не осознала, что это похоже на более привычное (и такое желанное!): «люблю, чтобы все плясали под мою дудку»! Другими словами, я, как флейтист из басни, хотела бы, чтобы другие исполняли мою волю, поступали по-моему, а не то им же будет хуже… Конечно, я этого не произношу вслух, и даже не признаюсь самой себе. Но достаточно проанализировать свои реакции на поведение других людей, как это становится очевидным:
«Ибо пришел Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьет; и говорите: в нем бес. Пришел Сын Человеческий: ест и пьет; и говорите: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам». (Лк 7,33-34)
Патина синодального перевода скрывает яркий блеск сказанных Иисусом слов.
Иисус говорит мне сегодня: Ты хочешь, чтобы другие плясали под твою дудку. Если они слишком строги к себе, ты говоришь – ненормальные! Если, наоборот, они умеют радоваться простым вещам в жизни, ты говоришь: грешники! Ты логично рассуждаешь и легко осуждаешь и обижаешь других, разумно оправдывая своё поведение. Ты даже пытаешься за уши притянуть библейские тексты, чтобы оправдаться ими.
Но разве Истинная Премудрость нуждается в оправдании?
Апостол Павел в первом чтении предлагает мне поменять своё отношение к людям: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла». ( 1 Кор 13, 4-5)
Есть простое упражнение: попробовать заменить слово «Любовь» в первом чтении именем Иисуса:
Иисус долготерпит, милосердствует, Иисус не завидует, Иисус не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
Следующий шаг: заменить слово «Любовь» местоимением «Я»…
Я долготерплю(?), милосердствую(?), я не завидую(?), я не превозношусь(?)… не ищу своего(?)…
Хорошее испытание совести!
Себе и всем вам я желаю, не манипулировать другими, не навязывать им своей воли. Желаю также самим не плясать под чужую дудку, а открытым сердцем искать и выполнять Волю Бога.
с. Наталья Ивашковская SJE
Автор фото Поняев Эдуард
4 комментария:
Слава Иисусу Христу!
Спасибо с. Наташа,классное упражнение.
Трудно его выполнять при общении с близкими родными,которые не ходят в церковь, но имеют серьезные житейские трудности.Трудно им донести об Иисусе как "власть имеющим".Слова о милосердии Иисуса застревают во мне,видя их устойчивою позицию.Наверно в этой ситуации и пляшу под дудку неверия.Как у Матери Терезы получалось в любой ситуации всегла и всем доносить любовь и милосердие Иисуса?Приходит ответ-дела.Дела Мать Тереза больше делала,чем говорила.
Эти мои размышления мои и относятся ко мне, еще раз благодарю Бога за этот блог и Вас с.Наташа о своевременной помощи.
Спасибо за хорошее напутствие перед работой.)))
Слава Иисусу Христу!
Спасибо вам, сестра Наталья, за размышление.
По себе знаю, как велико иногда желание быть авторитетом для близких.Хочется, чтобы со мной считались, спрашивали совета.
Сейчас осознаю, насколько мелко такое чувство, насколько злую роль оно может сыграть с моими близкими, не говоря уж обо мне.
Только Господь имеет право на руководящую роль в моей и моих близких, жизни. Могу лишь надеяться, что с Его помощью, стану отсветом Его любви.Это самая прекрасная должность,на которую могу с дерзновением претендовать. Помоги мне, Господи.
« … открытым сердцем искать и выполнять Волю Бога». Спасибо сестра Наталья.
Воля Бога, как Она была открыта Марии Валторте из главы «Мария - новая Ева»:
Иисус сказал:
Пара «Иисус и Мария» – это антитеза (противопоставление) пары «Адам и Ева».
Иисус и Мария возродили человечество и таким образом стали его Родителями. Всё было исправлено. Время и история отсчитывается от того момента, когда новая Ева действием Божьим произвела из Своего непорочного лона нового Адама …
Мы любили как никто другой. Мы довели любовь до вершины совершенства, чтобы океаном нашего чувства заполнить пропасть, возникшую из-за нехватки любви у тех первых, которые друг друга любили больше, чем Бога и захотели иметь больше, чем было можно, чтобы стать выше Бога. Поэтому к чистоте, послушанию, любви, отрешению от всех земных благ Мы прибавили тройной Божий дар: веру, надежду и любовь, чтобы удалить от Себя дар сатаны: тело, власть и деньги.
Четырём первородным страстям – ненависти, распущенности, гневу и гордыне – Мы противопоставили четыре святых добродетели: мужество, воздержание, праведность и благоразумие. Мы должны были постоянно практиковать эти святые добродетели, противоположные четырём первородным страстям Адама и Евы. И если Мы делали это охотно, по доброй воле, то всё же Всевышний видел, каких героических усилий стоила нам эта практика в некоторые моменты в конкретных случаях …
Бог праведен, а вы – нет. А поскольку Он Своими благодеяниями одаривает вас сверх всякой меры, то любите Его хоть немного …
Добропорядочная жизнь ведёт ко всё большему совершенству. В то же время, когда вы поддаетесь злу, грех проникает в сердце и побуждает его поступать всё хуже и хуже. Страсти должны подчиняться вам, а не господствовать над вами. У вас есть для этого воля и сила, а Искупление вернуло благодать. Однако никому не позволено считать себя судьёй своего брата. Только Бог может быть Судьёй!
Горе тому, кто отваживается судить своё окружение. Но ещё большее проклятие падёт на того, кто с холодным расчетом беспочвенно обвиняет брата. Если убийца получает наказание в семь раз большее, то тот, кто сознательно несправедливо обвиняет другого, поддаваясь дьяволу, заслуживает наказания в 77 раз большего. Об этом необходимо помнить всегда, особенно сейчас, вы сами себе роете яму, в которую упадёте проклятые Богом и людьми, если убьёте кого-то или обидите ради собственной корысти.
И вот Ева родила Сифа, а его сын Енох стал первым священником.
Вы стремитесь к науке и рассуждаете об эволюции. Но к этому нужно стремиться по-Божески, а не по-вашему. Нужно заботиться прежде всего о своём духовном развитии. Вы будете развиваться как люди настолько, насколько разовьётесь духовно. Вы, кто рассуждает научно о железах внутренней секреции, пересадке мозга, шишковидной железе, высматривая в них вместилища жизни – знайте, что вашей единственной железой, которая делает вас обладателями вечной жизни, является ваш дух. Чем больше вы разовьётесь духовно, тем скорее достигнете вечной Жизни, которую хочет дать вам Бог, и ваше развитие будет направлено ко всё большему обожествлению.
Он предназначил вас для вечной Жизни и хочет всегда иметь вас при Себе. Чем более разовьёте дух, тем более познаете Бога. Знать Бога, значит, любить Его и служить Ему, чтобы уметь призывать Его для себя и для других. Тогда вы станете священниками, ходатайствующими за братьев на земле.
Священник – это, прежде всего, личность освящённая, и им является каждый верующий, верный и искренний в своей любви к Богу. А особенно им является жертвенная душа, которая из любви отрешается сама себя. Истинно говорю вам, что в Моих Глазах есть множество посвящённых, которые от священства имеют только название…
И есть много простых людей, помазанных Любовью, делающей их священниками, не известными миру, но известными Мне и благословлёнными Мною.
С молитвой.
Отправить комментарий