Втор 4, 1-2. 6-8
Пс 14
Иак 1, 17-18. 21b-22. 27
Мк 7, 1-8а. 14-15. 21-23
Вчера, на встрече молодежи, мы обсуждали наши мотивы – почему я хожу на встречи? Был очень интересный разговор, даже можно сказать спор, причем спор очень интеллигентный, культурный, а потом мы пришли к выводу, что стоит ставить себе такие основные вопросы – вопросы о мотивах, о цели, о смысле наших действий.
Например, можем поставить себе вопрос – ты христианин, ты католик – это Твой личный выбор, или это просто так сложилось? Если тебе пришлось бы сейчас предоставить аргументы – за и против, ты бы продолжал исповедовать эту веру, эту религию, в этой конфессии?
Почему ты христианин?
А может ты не уверен, может хочешь ещё подумать?
Я свой личный ответ нахожу в сегодняшних чтениях, с самого начала, в первом чтении: «только этот великий народ есть народ мудрый и разумный». Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовём Его? И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?
Наш Бог, Бог близок к нам. Нет другой такой религии. Наш Бог это личность, личность, с которой я могу, в любой момент встретиться и пообщаться. И это ещё не все. Мой Бог настолько близок, что он стал человеком, чтобы быть ближе ко мне. И это ещё не всё – мой Бог настолько близок, что став человеком, взял на себя мои грехи и умер вместо меня на кресте. И это ещё не всё – мой Бог, который ради меня умер и воскрес, стал также пищей, стал хлебом, чтобы я мог в любой момент, прийти и принять Его, и соединиться с Ним. Есть ли какой великий народ… Есть ли какой-нибудь народ, к которому бог, боги, были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда призовем Его?
Я могу смело посмотреть в глаза любому человеку, который исповедует любую другую религию, и сравнить – насколько близок Бог, в которого он верит. Ведь есть такая религия, которая исповедает веру в Бога великого, почти недоступного, имя которого нельзя говорить, чтобы не умереть. Ведь есть такая мировая религия, которая на самом деле, не должна называться религией, потому, что она не узнает Бога, она узнает какие-то энергии силы, но Бога как личности там нет.
Нет другой такой религии, в которой Бог стал человеком и умер за нас, чтобы нас спасти, а потом стал хлебом, чтобы нас поддерживать на пути.
Я недавно слышал свидетельство одного католика, известного человека, который смело сказал - это не случай, что я христианин, это самая лучшая религия и конфессия. Если бы я нашёл лучшую, тут же бы туда ушел.
Мне кажется, что нам иногда, а может и чаще чем иногда, не хватает такой уверенности. Мы приходим в церковь, но при этом говорим – а какая разница, а все религии одинаковые, как будто мы случайно попали сюда и пусть уже так будет – не самый худший вариант. Мы приходим сюда, но при этом совершенно спокойно можем заниматься йогой, мантрой, увлекаться модной восточной культурой. Какая разница – так часто говорим. Но если бы пришлось умереть за веру, мы, с таким подходом, смогли бы защищать свою веру до смерти?
Мы были с молодежью в паломничестве, в Риме. Мы были на месте, где умер мученической смертью, отдал жизнь св. Петр, наместник Иисуса Христа, первый Папа Римский, первый после Иисуса – глава Церкви.
Мы были на местах, где за первые три века христианства, множество наших братьев и сестер в вере отдало жизнь за Христа. Мы ходили по этим местам, где они умирали. Мы узнавали о них, мы размышляли о них, и интересно, что среди тех, кто отдавал жизнь за Христа, были молодые люди, которые радовались жизни, которые жить хотели, которые жизнь любили, которые одним жестом могли отказаться от веры и спасти свою жизнь, а они этого не сделали и умерли в великих мучениях. Почему? Потому что им не было все равно, в кого верят, потому что они верили, даже больше, они были уверены, что не существует другой народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовём Его. И не существует другой народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который Бог предлагает нам сегодня.
То, что меня ещё убеждает в моей вере, это великая свобода, которую мой Бог мне оставляет.
Можно сказать, что наша религия, это религия сердца, это именно в сердце, в совести, человек в полной свободе принимает решение.
Давайте прочитаем одно предложение из Евангелия: люди сии чтут Меня устами; сердце же их далеко отстоит от Меня. Даже внешние обряды не лишают человека свободы, это от сердца человека зависит, будет он близко к Богу или далеко. Бог оставляет этот выбор свободному решению моего собственного сердца, моей совести.
А потом и грех, никакие обстоятельства, не смогут меня заставить согрешить. Опять читаем о сердце человека: Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
Это не внешние обстоятельства, не искушения оскверняют человека. Это свободный выбор сердца человека решает – был грех или его не было.
Бог уважает свободу человека. Потому что только в свободе можно по-настоящему любить. Конечно, человек потом отвечает за свои решения, но никто никого не заставляет.
Это близкий Бог дает свободу человеку, уважает эту свободу.
Поэтому, в этой полной свободе, можем ответить на вопросы:
- Как я отвечаю на такое поведение Бога, на такую близость Бога? Стараюсь ли и я быть так близко к Нему, как Он близок ко мне?
- Является ли моя вера моим собственным выбором, который я готов оправдать и защищать?
- Готов ли я отдать жизнь за Иисуса, за свою веру?
Пс 14
Иак 1, 17-18. 21b-22. 27
Мк 7, 1-8а. 14-15. 21-23
Вчера, на встрече молодежи, мы обсуждали наши мотивы – почему я хожу на встречи? Был очень интересный разговор, даже можно сказать спор, причем спор очень интеллигентный, культурный, а потом мы пришли к выводу, что стоит ставить себе такие основные вопросы – вопросы о мотивах, о цели, о смысле наших действий.
Например, можем поставить себе вопрос – ты христианин, ты католик – это Твой личный выбор, или это просто так сложилось? Если тебе пришлось бы сейчас предоставить аргументы – за и против, ты бы продолжал исповедовать эту веру, эту религию, в этой конфессии?
Почему ты христианин?
А может ты не уверен, может хочешь ещё подумать?
Я свой личный ответ нахожу в сегодняшних чтениях, с самого начала, в первом чтении: «только этот великий народ есть народ мудрый и разумный». Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовём Его? И есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?
Наш Бог, Бог близок к нам. Нет другой такой религии. Наш Бог это личность, личность, с которой я могу, в любой момент встретиться и пообщаться. И это ещё не все. Мой Бог настолько близок, что он стал человеком, чтобы быть ближе ко мне. И это ещё не всё – мой Бог настолько близок, что став человеком, взял на себя мои грехи и умер вместо меня на кресте. И это ещё не всё – мой Бог, который ради меня умер и воскрес, стал также пищей, стал хлебом, чтобы я мог в любой момент, прийти и принять Его, и соединиться с Ним. Есть ли какой великий народ… Есть ли какой-нибудь народ, к которому бог, боги, были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда призовем Его?
Я могу смело посмотреть в глаза любому человеку, который исповедует любую другую религию, и сравнить – насколько близок Бог, в которого он верит. Ведь есть такая религия, которая исповедает веру в Бога великого, почти недоступного, имя которого нельзя говорить, чтобы не умереть. Ведь есть такая мировая религия, которая на самом деле, не должна называться религией, потому, что она не узнает Бога, она узнает какие-то энергии силы, но Бога как личности там нет.
Нет другой такой религии, в которой Бог стал человеком и умер за нас, чтобы нас спасти, а потом стал хлебом, чтобы нас поддерживать на пути.
Я недавно слышал свидетельство одного католика, известного человека, который смело сказал - это не случай, что я христианин, это самая лучшая религия и конфессия. Если бы я нашёл лучшую, тут же бы туда ушел.
Мне кажется, что нам иногда, а может и чаще чем иногда, не хватает такой уверенности. Мы приходим в церковь, но при этом говорим – а какая разница, а все религии одинаковые, как будто мы случайно попали сюда и пусть уже так будет – не самый худший вариант. Мы приходим сюда, но при этом совершенно спокойно можем заниматься йогой, мантрой, увлекаться модной восточной культурой. Какая разница – так часто говорим. Но если бы пришлось умереть за веру, мы, с таким подходом, смогли бы защищать свою веру до смерти?
Мы были с молодежью в паломничестве, в Риме. Мы были на месте, где умер мученической смертью, отдал жизнь св. Петр, наместник Иисуса Христа, первый Папа Римский, первый после Иисуса – глава Церкви.
Мы были на местах, где за первые три века христианства, множество наших братьев и сестер в вере отдало жизнь за Христа. Мы ходили по этим местам, где они умирали. Мы узнавали о них, мы размышляли о них, и интересно, что среди тех, кто отдавал жизнь за Христа, были молодые люди, которые радовались жизни, которые жить хотели, которые жизнь любили, которые одним жестом могли отказаться от веры и спасти свою жизнь, а они этого не сделали и умерли в великих мучениях. Почему? Потому что им не было все равно, в кого верят, потому что они верили, даже больше, они были уверены, что не существует другой народ, к которому боги его были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовём Его. И не существует другой народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который Бог предлагает нам сегодня.
То, что меня ещё убеждает в моей вере, это великая свобода, которую мой Бог мне оставляет.
Можно сказать, что наша религия, это религия сердца, это именно в сердце, в совести, человек в полной свободе принимает решение.
Давайте прочитаем одно предложение из Евангелия: люди сии чтут Меня устами; сердце же их далеко отстоит от Меня. Даже внешние обряды не лишают человека свободы, это от сердца человека зависит, будет он близко к Богу или далеко. Бог оставляет этот выбор свободному решению моего собственного сердца, моей совести.
А потом и грех, никакие обстоятельства, не смогут меня заставить согрешить. Опять читаем о сердце человека: Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Всё это зло извнутрь исходит и оскверняет человека.
Это не внешние обстоятельства, не искушения оскверняют человека. Это свободный выбор сердца человека решает – был грех или его не было.
Бог уважает свободу человека. Потому что только в свободе можно по-настоящему любить. Конечно, человек потом отвечает за свои решения, но никто никого не заставляет.
Это близкий Бог дает свободу человеку, уважает эту свободу.
Поэтому, в этой полной свободе, можем ответить на вопросы:
- Как я отвечаю на такое поведение Бога, на такую близость Бога? Стараюсь ли и я быть так близко к Нему, как Он близок ко мне?
- Является ли моя вера моим собственным выбором, который я готов оправдать и защищать?
- Готов ли я отдать жизнь за Иисуса, за свою веру?
4 комментария:
Слава Иисусу Христу!
Радуюсь и благодарю.Стараюсь,оступаясь, в молитве просить Его близости.
Выбор осознанный. Насчёт оправдывать и защищать...Не знаю как ответить.Можно ли оправдывать и защищать своё рождение? Если речь идёт о соответствии жизни и веры- то да.А, если,о выборе веры, то мой выбор для меня естественен.
На последний вопрос хочется ответить да.Если на то будет воля Божия. Но к постоянной готовности ещё идти и идти.
Спасибо о. Марек за размышление.Сильно.
Спасибо Богу за Ваше служение.
Спасибо Богу за этот красивый день.
Слава Иисусу Христу!
Спасибо за размышление, отец!
P.S.: Известный человек, видимо, пан Войтек? :)
Откуда знаете?))
Отправить комментарий