Притч 3, 27-53
Пс 15
Лк 8, 16-18
Читая Евангелие этого дня, вспоминаешь слова Христа, о том, что каждый христианин является «светом» этому миру. Можно воспринять это как гиперболу, преувеличение, которыми изобилует Святое Писание.
Но, сегодняшнее Евангелие, как раз, и даёт разъяснение, этому высокому выражению и, следовательно, попытку представить призыв стать светом миру, мы уже не можем расценить как некий риторический приём, призванный украсить и усилить текст.
Христос сегодня призывает нас направить этот «свет» в нашу повседневность.
Именно об этом и говорит Его пояснение, что свет должен быть, прежде всего, виден. Виден для других. Что его не должно скрывать и прятать. Его не надо бояться. Иначе, он теряет свой смысл и ценность.
Безусловно, под светом подразумевается, прежде всего, свет веры во Христа и Его Евангелие. Но, этот свет будет, безусловно, скрыт и невидим, если он не освещает мир вокруг нас. То есть, если наша вера никак не проявляется в жизни, в обществе, наконец, в быту.
Случалось ли Вам стесняться видимого проявления своей веры? Мне случалось.
Случалось ли Вам думать, что требования, предъявляемые нам Христом, не соответствуют «духу времени», современному состоянию людей, (а, значит, и мне). Мне, опять же, случалось.
Почему так происходит? Почему нам страшно «светить»?
Конечно, прежде всего, потому что, зачастую, «светить» бывает, пока, нечем.
Слаба вера, мал опыт христианской жизни, в которой мы делаем первые шаги. И, это безусловно, объективные причины, действительно, мешающие нам раздавать свет. Тем не менее, эти причины временные и устраняются благодатью Христа.
Но, есть причины, куда более серьёзные и не так легко распознаваемые, а значит и не так легко устранимые.
Причины эти в недоверии Христу. Из недоверия рождается желание вступить с ним в торговлю и пререкание, начать выставлять свои условия и требования. В этом случае, даже слабый свет, который начинал, было, разгораться, может погаснуть.
Другими словами, у нас возникает искушение подогнать Христа под себя, под правила игры современного мира. Мы, как бы, требуем от Христа притушить Его свет, по причине его чрезмерной яркости для нас, а то и вовсе погасить, ведь порою, он невыносимо слепит.
Мы настолько свыкаемся с правилами игры в мире, что страшимся следовать тому, чему учит Христос, по крайней мере, открыто.
Вот, так и получается, что свет, который нам вручён с момента нашего крещения, мы прячем даже, порою, от самих себя.
Какой же выход из этого тупика для нас?
А, его, как часто бывает, подсказывает Сам Христос в том же, сегодняшнем евангелии. «Итак, наблюдайте, как вы слышите».
В этом простом совете для нас звучит призыв осознать, и делать это каждый раз, когда мы слышим Слово божье, что с нами говорит Бог – наш, мой Создатель. Тот, Который сотворил небо и землю, весь окружающий мир и… меня. Только Он знает путь к спасению. Только Ему ведомо, всё про меня. Только Он знает, для чего я живу в этом мире. Только Он имеет замысел в отношении меня. И, исполнить этот замысел, то, есть, Его волю, означает для меня – вкусить истинного, невыдуманного счастья.
Но, осознать всё это можно только вслушиваясь в Его Слово и, воспринимая Его, как Слово Бога, альтернативы, которому для меня нет.
Тогда, с помощью Его благодати, «светить» для меня станет естественным состоянием. Потому что, я просто, не смогу иначе.
Пс 15
Лк 8, 16-18
Читая Евангелие этого дня, вспоминаешь слова Христа, о том, что каждый христианин является «светом» этому миру. Можно воспринять это как гиперболу, преувеличение, которыми изобилует Святое Писание.
Но, сегодняшнее Евангелие, как раз, и даёт разъяснение, этому высокому выражению и, следовательно, попытку представить призыв стать светом миру, мы уже не можем расценить как некий риторический приём, призванный украсить и усилить текст.
Христос сегодня призывает нас направить этот «свет» в нашу повседневность.
Именно об этом и говорит Его пояснение, что свет должен быть, прежде всего, виден. Виден для других. Что его не должно скрывать и прятать. Его не надо бояться. Иначе, он теряет свой смысл и ценность.
Безусловно, под светом подразумевается, прежде всего, свет веры во Христа и Его Евангелие. Но, этот свет будет, безусловно, скрыт и невидим, если он не освещает мир вокруг нас. То есть, если наша вера никак не проявляется в жизни, в обществе, наконец, в быту.
Случалось ли Вам стесняться видимого проявления своей веры? Мне случалось.
Случалось ли Вам думать, что требования, предъявляемые нам Христом, не соответствуют «духу времени», современному состоянию людей, (а, значит, и мне). Мне, опять же, случалось.
Почему так происходит? Почему нам страшно «светить»?
Конечно, прежде всего, потому что, зачастую, «светить» бывает, пока, нечем.
Слаба вера, мал опыт христианской жизни, в которой мы делаем первые шаги. И, это безусловно, объективные причины, действительно, мешающие нам раздавать свет. Тем не менее, эти причины временные и устраняются благодатью Христа.
Но, есть причины, куда более серьёзные и не так легко распознаваемые, а значит и не так легко устранимые.
Причины эти в недоверии Христу. Из недоверия рождается желание вступить с ним в торговлю и пререкание, начать выставлять свои условия и требования. В этом случае, даже слабый свет, который начинал, было, разгораться, может погаснуть.
Другими словами, у нас возникает искушение подогнать Христа под себя, под правила игры современного мира. Мы, как бы, требуем от Христа притушить Его свет, по причине его чрезмерной яркости для нас, а то и вовсе погасить, ведь порою, он невыносимо слепит.
Мы настолько свыкаемся с правилами игры в мире, что страшимся следовать тому, чему учит Христос, по крайней мере, открыто.
Вот, так и получается, что свет, который нам вручён с момента нашего крещения, мы прячем даже, порою, от самих себя.
Какой же выход из этого тупика для нас?
А, его, как часто бывает, подсказывает Сам Христос в том же, сегодняшнем евангелии. «Итак, наблюдайте, как вы слышите».
В этом простом совете для нас звучит призыв осознать, и делать это каждый раз, когда мы слышим Слово божье, что с нами говорит Бог – наш, мой Создатель. Тот, Который сотворил небо и землю, весь окружающий мир и… меня. Только Он знает путь к спасению. Только Ему ведомо, всё про меня. Только Он знает, для чего я живу в этом мире. Только Он имеет замысел в отношении меня. И, исполнить этот замысел, то, есть, Его волю, означает для меня – вкусить истинного, невыдуманного счастья.
Но, осознать всё это можно только вслушиваясь в Его Слово и, воспринимая Его, как Слово Бога, альтернативы, которому для меня нет.
Тогда, с помощью Его благодати, «светить» для меня станет естественным состоянием. Потому что, я просто, не смогу иначе.
Автор: о. Сергей Давыдов, Тюмень
3 комментария:
Слава Иисусу Христу!
Может я и неправа,но есть ещё одна сторона- самонадеянность.Сейчас есть искушение говорить и утверждать своё вИдение от имени Христа.Это сбивает с толку тех, кто ещё не мало знает о сути Учения Христова, о вере.
Получается, лучше всего собственным примером, плодами Любви и Веры быть отсветом Бога, нежели произносить слова и воинственно противостоять остальным?
А как иначе? Если я завтра приду на работу и буду говорить о Учениях Иисуса, все будут думать, что я "фанатик". Даже если я буду говорить не принуждено. "Это значит, что мир воспринимает тебя как дурака, который ничего не может дать полезного обществу, и это значит, что мир ничего не может предложить тебе, чего бы ты возжелал." (с)
Слава Иисусу Христу!
А говорить и не надо!
Вера требует дел!Если мы свои дела,поступки "хорошие" будем аргументировать примерами из Библии и др.источников,то уже на нас не будут смотреть,как на дураков.
Людям надо объяснять: почему я тебя простил, почему я тебе даю, не требуя взамен и т.д. Сегодня в нашем обществе, все поставлено с ног на голову.Если человек улыбнулся и уступил тебе место( не важно где!),если протянул руку при падении ...то на него смотрят искоса.
Не все, конечно.
Свобода от греха дает человеку силу быть СВЕТОМ.
Без Бога мы дураки. А с Богом легко быть светом.
Отец Сергей привет из Екатеринбурга
Помним!
С молитвой
Отправить комментарий