воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Чем отличается католицизм от православия?


Числ 11, 25-29
Пс 18
Иак 5, 1-6
Мк 9, 38-43. 45. 47-48

Слава Иисусу Христу!
Сегодня День Господень, первый день недели. Спасибо всем, кто на этой неделе заходил на наш блог, кто писал размышления, комментарии, кто читал и молился за наш блог. Вижу и радуюсь, и благодарю Бога, что больше людей заходит на наш блог. Всем желаю хорошего воскресенья и Божией благодати на новую неделю. С Богом.
Чем отличается католицизм от православия? 

Это один из первых вопросов, который задают люди, здесь в России, люди, которые первый раз встречают католического священника. 

Как бы потом разговор ни развернулся, почти в ста процентах случаев таким будет первый вопрос: Чем отличается католицизм от православия? 

Очень похожий вопрос задали Иисусу Апостолы. Сегодня слышим, как спрашивает Иоанн – Учитель! Мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
Скажете, а в чем подобие? Ведь это совсем другой вопрос.

Вот подобие в том, что Апостолы подчеркивали разницу – этот человек отличается от нас, он не наш, он другой, он не с нами…

Иисус, отвечая, подчеркивает то, что объединяет, то, что общее – не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо, кто не против вас, тот за вас.
Поэтому христианский, значит в духе Христа, поставленный вопрос это – в чем подобие между православием и католицизмом?

И оказывается, что на поставленный так вопрос намного легче ответить.

Как-то странно, что мы подчеркиваем разницу, отличия, различия, вместо того, чтобы смотреть положительно, чтобы подчеркивать то, что нас объединяет, что у нас общего. 

Так смотрели Апостолы, они подчеркивали разницу, Иисус подчеркивал общее

Иисус думал и смотрел положительно, он хотел создать хорошую атмосферу вокруг себя. Иисус знает человека и человеческую природу. 

Посмотрим хотя бы на эти слова – никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
Это как будто сказал: хорошо, что он не говорит о нас плохо, не относится к нам плохо, он положительно к нам, ко Мне настроен, это уже что-то значит. Другие атакуют, гонят, он не сможет злословить, он сейчас и потом будет на нашей стороне.

Иисус не хотел сразу, резко менять человека, не говорил: либо ты с нами, либо уходи отсюда. 

Иисус замечает маленькую искру надежды, добра, и позволяет ей разгораться. 

Мы иногда хотим сразу менять человека. Иногда набожная жена так начнет давить на мужа, чтобы начал в церковь ходить, что я на его месте точно бы не пришел в церковь, вообще ему не удивляюсь. 

Ей, нам, кажется, что это апостольство, а это просто давление на человека, это лишение его свободы выбора, это неуважение к человеку. 

Нужно радоваться маленьким шагам, тем, что человек плохо не говорит о Церкви, что зашел в церковь, что пришел на встречу. И пусть Господь Сам в его сердце действует. Этот человек не против нас, и это уже хорошо. 

Иисус дает очень интересный принцип – «кто не против вас, тот за вас». Мы часто наоборот руководствуемся принципом – кто не за нас, тот против нас. Это широкий взгляд Иисуса, который смотрит на человека с любовью и доверием, а не с подозрением, как на потенциального преступника.

Посмотрим с точки зрения нашей Церкви, сколько людей говорит о нас положительно, сколько людей нас поддерживает, помогает… Надо этому радоваться. 

Приезжают к нам иногда журналисты, хотят что-то снять, сделать сюжет, пригласила нас в прошлом году администрация города, чтобы сделать что-то на рождество для города. Мы можем сказать – они не с нами, и замкнуться в своем круге и прятаться от мира, создавая круг взаимной адорации, круг, по своему мнению, совершенных. 

Тогда мы были бы как эти Апостолы из сегодняшнего отрывка – мы ему запретили, потому что не ходит за нами. Помню, недавно пришла молодая семья, у входа в храм, стесняясь, со страхом в глазах спрашивают – мы православные, мы можем зайти внутрь посмотреть? – Конечно, можете, пожалуйста, приглашаем. 
Если бы поступать как эти молодые Апостолы, надо бы запретить – они не с нами. Но Иисус учит по-другому – искать общего, не запрещать. 

А то, что интересное, что этот человек именем Иисуса изгонял бесов, совершал чудеса. Что это значит? Значит, что Бог уже раньше благословил его действия. Он не мог бы совершить чудес своей силой. Это Бог совершал через него. 

Как деликатно, как нежно Бог относится к человеку, человеку, который ещё не с нами, но в котором есть уже какая-то маленькая искра веры:
- Не запрещает действовать по-своему, видит и в этом плюсы, что таким образом всё равно человек приближается.
- Награждает каждый, даже самый маленький хороший поступок, сделанный из-за веры, или хотя бы уважения к Богукто напоит вас чашею воды во имя Моё, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

- Хранит таких людей от соблазновкто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море.
Бог как будто требует от «своих», дает им очень радикальные советы (отсечь руку, ногу), но по отношению к малым, людям, которые ещё Бога и требований Евангелия не знают, Он очень терпеливый и нежный. 

Так и мы должны требовать от себя – много требовать от себя, но быть очень чутким, терпеливым, деликатным по отношению к другому человеку, особенно который «не с нами». 

Давайте будем замечать маленькие признаки веры или хотя бы хорошего отношения к вере и верующим, и создавать хорошую атмосферу вокруг нас. 
Что нас объединяет, что у нас общего с православием? Что у нас общего с протестантами? Что у нас общего с другими религиями? Что у нас общего с другим человеком?

Это не значит, что всё равно какая вера, какой Бог, какая Церковь – не всё равно, но нам нельзя хуже относиться к тем, кто не с нами.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Cпасибо,отец Марэк!

Галина комментирует...

Слава Иисусу Христу!
Спасибо,о. Марек,прочитываю с опозданием(небыло возможности посешать сайт).
Самый яркий пример хорошего отношения к человеку и нести любовь Иисуса показала Мать Тереза.Благодарение Богу,есть у кого и чему учиться.
Трудно с близкими,которые не посещают церковь ни провославную ни католическу.Помогает только снисходительная улыбка.Ведь Бог их тоже любит.

Отправить комментарий