Откр 3, 1-6. 14-22
Пс 15
Лк 19, 1-10
Из Евангелистов только Лука рассказываето том, как мытарь Закхей обращается к Иисусу. И это не удивительно, ведь Лука больше всех обращает внимание на то, что Иисус является Божиим милосердием для грешников.
А почему этот человек обращается?
Однозначного ответа нет, но очень любопытно, что, будучи мытарем, даже начальником мытарей, он разбогател. Это понятно, ведь Римляне оставляли все налоговое дело своим сотрудникам, мытарям, ожидая от них лишь определенную сумму. А если мытарь был способен потребовать больше от народа, то он мог разбогатеть.
Но в нашем тексте есть одна довольно значительная подробность: Закхей залезает на смоковницу. Можно сказать, это просто случайность, ведь там просто другого дерева не было. Но в Евангелии не бывает случайностей, и тем более, не бывает простых смоковниц. Несколько раз говорится о смоковнице, и каждый раз речь идет о том, что ей необходимо принести плоды.
Тут подразумевается вопрос: приносит ли, или может ли принести жизнь Закхея какие-нибудь плоды? Видимо, ему самому этого мало, что он просто зарабатывает большие деньги. Он видит, что в жизни есть нечто другое, даже если он еще не понимает, в чем оно заключается. Он знает, что он – грешник, что так жить уже нельзя. А фарисеи и учителя Израиля для него Благой Вести не имели. Они ему всего лишь могли сказать, что он находится на пути к аду, а сил, чтобы изменить свою жизнь, ему не хватало.
А когда Иисус встречает его, когда Иисус ему показывает, что он, правда, грешник, но все-таки дитя Божие, в этот момент он так радуется, что ему сразу становится понятным, в чем счастье и спасение.
Счастье – означает получить все, получить самого себя от Бога, но также и отдать, жить ради других. Вот в чем радость этого человека!
Правда, перед ним еще много трудностей. Он обратился, он принял решение, но ему сейчас придется день за днем жить этим решением, не в подвиге одного момента восторга, а в десятках мелочей. Однако, первый шаг уже сделан, слава Богу! Закхей принесет плоды в своей жизни.
В Крещении мы также получаем все от Бога, получаем самих себя, по-настоящему. И нам необходимо также перевести это решение, перевести свое "да" Богу, любящему нас, в тысячу мелких решений. А главное: мне кажется, что мы тоже можем принести плод, можем ощущать радость Закхея, если мы живем не ради себя, не чтобы получить, а чтобы дать.
Святые, как Елизавета Венгерская, как Игнатий Лойола, как Мать Тереза Калькутская, так жили. Они давали и были способны радоваться, видя на лице того, кто получает, улыбку благодарности. Они ее не ожидали, не ожидали никакой награды, им было достаточно жить по-Божьему.
Если бы мы могли так жить, просто любовью Божией – какое это было бы счастье...
Пс 15
Лк 19, 1-10
Из Евангелистов только Лука рассказываето том, как мытарь Закхей обращается к Иисусу. И это не удивительно, ведь Лука больше всех обращает внимание на то, что Иисус является Божиим милосердием для грешников.
А почему этот человек обращается?
Однозначного ответа нет, но очень любопытно, что, будучи мытарем, даже начальником мытарей, он разбогател. Это понятно, ведь Римляне оставляли все налоговое дело своим сотрудникам, мытарям, ожидая от них лишь определенную сумму. А если мытарь был способен потребовать больше от народа, то он мог разбогатеть.
Но в нашем тексте есть одна довольно значительная подробность: Закхей залезает на смоковницу. Можно сказать, это просто случайность, ведь там просто другого дерева не было. Но в Евангелии не бывает случайностей, и тем более, не бывает простых смоковниц. Несколько раз говорится о смоковнице, и каждый раз речь идет о том, что ей необходимо принести плоды.
Тут подразумевается вопрос: приносит ли, или может ли принести жизнь Закхея какие-нибудь плоды? Видимо, ему самому этого мало, что он просто зарабатывает большие деньги. Он видит, что в жизни есть нечто другое, даже если он еще не понимает, в чем оно заключается. Он знает, что он – грешник, что так жить уже нельзя. А фарисеи и учителя Израиля для него Благой Вести не имели. Они ему всего лишь могли сказать, что он находится на пути к аду, а сил, чтобы изменить свою жизнь, ему не хватало.
А когда Иисус встречает его, когда Иисус ему показывает, что он, правда, грешник, но все-таки дитя Божие, в этот момент он так радуется, что ему сразу становится понятным, в чем счастье и спасение.
Счастье – означает получить все, получить самого себя от Бога, но также и отдать, жить ради других. Вот в чем радость этого человека!
Правда, перед ним еще много трудностей. Он обратился, он принял решение, но ему сейчас придется день за днем жить этим решением, не в подвиге одного момента восторга, а в десятках мелочей. Однако, первый шаг уже сделан, слава Богу! Закхей принесет плоды в своей жизни.
В Крещении мы также получаем все от Бога, получаем самих себя, по-настоящему. И нам необходимо также перевести это решение, перевести свое "да" Богу, любящему нас, в тысячу мелких решений. А главное: мне кажется, что мы тоже можем принести плод, можем ощущать радость Закхея, если мы живем не ради себя, не чтобы получить, а чтобы дать.
Святые, как Елизавета Венгерская, как Игнатий Лойола, как Мать Тереза Калькутская, так жили. Они давали и были способны радоваться, видя на лице того, кто получает, улыбку благодарности. Они ее не ожидали, не ожидали никакой награды, им было достаточно жить по-Божьему.
Если бы мы могли так жить, просто любовью Божией – какое это было бы счастье...
Автор: о.Штефан Липке, SJ
1 комментарий:
Слава Иисусу Христу!
Спасибо всем за радость общения в этом блоге!
Я с удовольствием посещаю этот блог и мне доставляет радость читать и размышлять о прочитанном!Не смотря на материальные блага, которые есть и доступны современному человеку мы не ощущаем радости, или она кратковременная!Ведь ничего не изменилось особенно с давних времен...та же земля, тоже солнце. И голова одна, и 2руки....у нас,только вот чего то нам не хватает постоянно.
"Если бы мы могли так жить, просто любовью Божией – какое это было бы счастье...не ради себя, не чтобы получить, а чтобы дать"
Спасибо о.Штефан
С молитвой
Отправить комментарий