Откр 14, 1-3.4б-5
Пс 24
Лк 21, 1-4
На первый взгляд, может показаться странным, что Христос проявил интерес к тому, как люди кладут пожертвования в сокровищницу храма.
Тот, Который всегда подчёркнуто равнодушно относится к денежному вопросу, (доверивший денежный ящик вору), вдруг, пристально следит за тем, как люди делают пожертвования.
Безусловно, если мы, хоть сколько-то, знаем Христа, то понимаем, что Он делает это, прежде всего, для учеников. Он готовит их к будущему служению.
Он наглядно показывает им, что истинная цена жертвы может абсолютно не зависеть от её размера.
Вот, вдова – самое несчастное и бесправное существо в Израиле, приносит две мелких греческих монеты и опускает в сокровищницу.
Христос, Которому открыты помышления сердец, показывает ученикам, что она отдала последнее, всё, что у неё было, таким образом, превысив размер жертвы всех остальных, в том числе, более богатых жертвователей.
Здесь, кажется, всё понятно. Мы согласны с Ним.
Но, может возникнуть вопрос: почему Он позволил ей сделать такую жертву?
Почему не поспешил остановить, сказав, что эта жертва превышает её возможности, и Бог не нуждается в такой жертве? Нам, ставящим решение социальных проблем, чуть ли не во главу угла христианского учения, это особенно непонятно.
Но Христос, тем не менее, принимает её жертву. И, даже, как кажется, выделяет её, как особо угодную Богу. Удивительно!
Но, удивляться не стоит, потому что Бог принимал и не такие жертвы.
Он принимал в качестве жертвы и саму человеческую жизнь – самое дорогое, что есть у человека. Вспомним наших многочисленных святых мучеников.
А, Он и не мог иначе.
Мы, люди, всё мерим земными, часто материальными мерками, а Он «размерами врат Царствия Божьего».
Ведь, когда человек приносит Богу жертву, он, безусловно, рискует. Но, именно так осуществляется некий Акт Веры, в которой человек приносит свою жизнь Богу. И, нет разницы; то ли, это последние две медных лепты, то ли, это сама жизнь. Именно этой силой и берётся Царствие Божие.
Кто готов рисковать ради Бога, тот, безусловно, верит в Него. Они и поют новую песнь пред престолом Агнца. Новую, потому что она, зачастую, непонятна, живущим только по земным, материальным законам. «И в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божьим».
Пс 24
Лк 21, 1-4
На первый взгляд, может показаться странным, что Христос проявил интерес к тому, как люди кладут пожертвования в сокровищницу храма.
Тот, Который всегда подчёркнуто равнодушно относится к денежному вопросу, (доверивший денежный ящик вору), вдруг, пристально следит за тем, как люди делают пожертвования.
Безусловно, если мы, хоть сколько-то, знаем Христа, то понимаем, что Он делает это, прежде всего, для учеников. Он готовит их к будущему служению.
Он наглядно показывает им, что истинная цена жертвы может абсолютно не зависеть от её размера.
Вот, вдова – самое несчастное и бесправное существо в Израиле, приносит две мелких греческих монеты и опускает в сокровищницу.
Христос, Которому открыты помышления сердец, показывает ученикам, что она отдала последнее, всё, что у неё было, таким образом, превысив размер жертвы всех остальных, в том числе, более богатых жертвователей.
Здесь, кажется, всё понятно. Мы согласны с Ним.
Но, может возникнуть вопрос: почему Он позволил ей сделать такую жертву?
Почему не поспешил остановить, сказав, что эта жертва превышает её возможности, и Бог не нуждается в такой жертве? Нам, ставящим решение социальных проблем, чуть ли не во главу угла христианского учения, это особенно непонятно.
Но Христос, тем не менее, принимает её жертву. И, даже, как кажется, выделяет её, как особо угодную Богу. Удивительно!
Но, удивляться не стоит, потому что Бог принимал и не такие жертвы.
Он принимал в качестве жертвы и саму человеческую жизнь – самое дорогое, что есть у человека. Вспомним наших многочисленных святых мучеников.
А, Он и не мог иначе.
Мы, люди, всё мерим земными, часто материальными мерками, а Он «размерами врат Царствия Божьего».
Ведь, когда человек приносит Богу жертву, он, безусловно, рискует. Но, именно так осуществляется некий Акт Веры, в которой человек приносит свою жизнь Богу. И, нет разницы; то ли, это последние две медных лепты, то ли, это сама жизнь. Именно этой силой и берётся Царствие Божие.
Кто готов рисковать ради Бога, тот, безусловно, верит в Него. Они и поют новую песнь пред престолом Агнца. Новую, потому что она, зачастую, непонятна, живущим только по земным, материальным законам. «И в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божьим».
автор: о. Сергей Давыдов, Тюмень
2 комментария:
Слава Иисусу Христу!
Любая жертва,и жизнь человека, лишь капля в океане. Но океан состоит из множества капель.
Важно цель этой жертвы.
Хороший вопрос, для меня,прозвучал в Вашем размышлении, Сергей.Спасибо.Ответ не радует.
Чем-то могу рискнуть.А до конца пока страшно.
Подолжаю.Цена всех моих жертв-трусость.
Отправить комментарий