Откр 10,8-11
Пс 119
Лк 19, 45-48
"Дом мой будет называться домом молитвы для всех народов". Это Бог обещает через пророка Исаию, и мне нравится, что евреи часто пишут эти слова над главными воротами синагог. И когда, согласно Евангелию от Луки, Иисус первый раз в жизни вошел в Иерусалимский храм (правда, тогда Он был еще совсем маленьким, это было сорок дней после Рождества), Его встретили там, на самом деле, люди молитвы – пожилые люди Симеон и Анна, которые там искали спасение Божие и поняли, что в Иисусе, наконец-то, нашли его. Второй раз упоминается о том, что Он вошел в храм, когда Ему было двенадцать лет; и встретились Ему там люди, которым хотелось понять, узнать волю Божию.
А сейчас Он третий раз входит, и сразу бросаются Ему в глаза купцы, можно даже сказать бизнесмены. Он видит там людей (это далеко не все, но есть такие), которые ходят в храм, и присутствуют там, чтобы разбогатеть.
Было бы очень просто, конечно, осудить этих людей и сказать себе, какие мы молодцы, что у нас нет такой мотивации. Мы - то в храме ничего не продаем и не покупаем. Но это было бы нечестно. Ведь нередко мы тоже входим в храм со своим эгоизмом, специально, чтобы нам было хорошо, ожидая, что священник скажет то, что нам нравится, и тем более, что Бог выполнит нашу волю. Как перед автоматом, в который бросишь 50 рублей, а он за эти деньги дает Кока-Колу. Так мы иногда стоим перед Богом в молитве – я тебе даю: буду участвовать на воскресной Мессе и по пятницам отказываться от мяса, за это Ты обязан дать мне... Разве это лучше, чем построить лавку в храме и торговать чем-то?
Конечно, можно и нужно на молитве беседовать с Богом обо всех своих желаниях, можно быть честными, можно даже "ругаться", высказывать все отчаяние и т. д. Однако, в конце концов, мы все стоим перед вопросом: вхожу ли я в храм, честно желая, чтобы прославился Бог, мною и всеми людьми, или вхожу ради себя?
С другой стороны мы можем обратить внимание еще на одну димензию нашего текста: Иисус входит в храм. Это не просто кое-что, это, по словам пророка Малахии (3, 1) Божье посещение, можно даже сказать: Богоявление. Приходит человек, вернее Человек, Сын Божий, Который хочет только и единственно, чтобы прославился Бог. Таким человеком была еще Мария, Которая также посещала храм, но Ее, по законам тех времен, пускали только во "двор женщин". Иисуса пускают в главное здание. Конечно, в Святая Святых Он также не попал, ведь Он был мирянином из колена Иуды, а не священником по чину Аарона. Однако, когда Он умер, тогда, согласно посланию к Евреям, Он вошел во Святая Святых, не на земле, в Иерусалиме, а на самом Небе. Но даже будучи на земле Он действовал там, в самой священной части храма: разодрался – говорит Евангелие – занавес в храме. Уже нет разделения между Богом и людьми. Вот чему можно обрадоваться!
А это и не удивительно, ведь Своей жизнью, которую Он совершил Своей смертью, Он полностью прославил Бога. Поэтому в Нем есть настоящая молитва, единственно во славу Божию. И Он хочет, чтобы мы, люди из всех народов, участвовали в этой молитве, прославили Бога вместе с Ним. Это можно делать в храме, не забывая при этом, что весь мир является храмом Божиим: дом, работа, школы и ВУЗы, больницы и т. д. Он меня приглашает, сегодня, чтобы я соединился в молитве с Ним, чтобы я прославил Бога, любил Его, служил Ему. Готов ли я?
Пс 119
Лк 19, 45-48
"Дом мой будет называться домом молитвы для всех народов". Это Бог обещает через пророка Исаию, и мне нравится, что евреи часто пишут эти слова над главными воротами синагог. И когда, согласно Евангелию от Луки, Иисус первый раз в жизни вошел в Иерусалимский храм (правда, тогда Он был еще совсем маленьким, это было сорок дней после Рождества), Его встретили там, на самом деле, люди молитвы – пожилые люди Симеон и Анна, которые там искали спасение Божие и поняли, что в Иисусе, наконец-то, нашли его. Второй раз упоминается о том, что Он вошел в храм, когда Ему было двенадцать лет; и встретились Ему там люди, которым хотелось понять, узнать волю Божию.
А сейчас Он третий раз входит, и сразу бросаются Ему в глаза купцы, можно даже сказать бизнесмены. Он видит там людей (это далеко не все, но есть такие), которые ходят в храм, и присутствуют там, чтобы разбогатеть.
Было бы очень просто, конечно, осудить этих людей и сказать себе, какие мы молодцы, что у нас нет такой мотивации. Мы - то в храме ничего не продаем и не покупаем. Но это было бы нечестно. Ведь нередко мы тоже входим в храм со своим эгоизмом, специально, чтобы нам было хорошо, ожидая, что священник скажет то, что нам нравится, и тем более, что Бог выполнит нашу волю. Как перед автоматом, в который бросишь 50 рублей, а он за эти деньги дает Кока-Колу. Так мы иногда стоим перед Богом в молитве – я тебе даю: буду участвовать на воскресной Мессе и по пятницам отказываться от мяса, за это Ты обязан дать мне... Разве это лучше, чем построить лавку в храме и торговать чем-то?
Конечно, можно и нужно на молитве беседовать с Богом обо всех своих желаниях, можно быть честными, можно даже "ругаться", высказывать все отчаяние и т. д. Однако, в конце концов, мы все стоим перед вопросом: вхожу ли я в храм, честно желая, чтобы прославился Бог, мною и всеми людьми, или вхожу ради себя?
С другой стороны мы можем обратить внимание еще на одну димензию нашего текста: Иисус входит в храм. Это не просто кое-что, это, по словам пророка Малахии (3, 1) Божье посещение, можно даже сказать: Богоявление. Приходит человек, вернее Человек, Сын Божий, Который хочет только и единственно, чтобы прославился Бог. Таким человеком была еще Мария, Которая также посещала храм, но Ее, по законам тех времен, пускали только во "двор женщин". Иисуса пускают в главное здание. Конечно, в Святая Святых Он также не попал, ведь Он был мирянином из колена Иуды, а не священником по чину Аарона. Однако, когда Он умер, тогда, согласно посланию к Евреям, Он вошел во Святая Святых, не на земле, в Иерусалиме, а на самом Небе. Но даже будучи на земле Он действовал там, в самой священной части храма: разодрался – говорит Евангелие – занавес в храме. Уже нет разделения между Богом и людьми. Вот чему можно обрадоваться!
А это и не удивительно, ведь Своей жизнью, которую Он совершил Своей смертью, Он полностью прославил Бога. Поэтому в Нем есть настоящая молитва, единственно во славу Божию. И Он хочет, чтобы мы, люди из всех народов, участвовали в этой молитве, прославили Бога вместе с Ним. Это можно делать в храме, не забывая при этом, что весь мир является храмом Божиим: дом, работа, школы и ВУЗы, больницы и т. д. Он меня приглашает, сегодня, чтобы я соединился в молитве с Ним, чтобы я прославил Бога, любил Его, служил Ему. Готов ли я?
Автор: о. Штефан Липке ОИ
1 комментарий:
Слава Иисусу Христу!
"Сын Божий хочет, чтобы мы, люди из всех народов, участвовали в этой молитве, прославили Бога вместе с Ним"...не важно , где мы находимся!
Готова ли я? Очень трудно на это ответить!
Спасибо о. Штефан за время подумать об этом и ответить прежде всего себе, как я люблю и славлю Бога, что, Он, для меня в моей жизни....
С молитвой
Отправить комментарий