Флп 2, 12-18
Пс 27
Лк 14, 25-33
Приближались к Иисусу все мытари и грешники — слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшею, пока не найдёт её? А найдя, возьмёт её на плечи свои с радостью; и, придя домой, созовёт друзей и соседей, и скажет им: «порадуйтесь со мною; я нашёл мою пропавшую овцу». Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт? А найдя, созовёт подруг и соседок, и скажет: «порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму». Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. (Лк 15, 1-10).
Сегодня, вокруг Иисуса собрались две группы людей. Одна группа состоит из людей слушавших Его Слово, и, кажется, что они спокойные и радостные, а другая полна тех,
кто осуждают и ропщут. Господь замечает это разделение и отвечает на ропот фарисеев и книжников притчей, которая описывает, как Бог и Его ангелы радуются, когда найдется тот, который был отделён и потерян. Фарисеи и книжники не осознают, что они те, которые отделены!
Иисус хочет научить нас тому, что подлинная человеческая радость очень близко связана с Божией радостью. Из-за того, что Бог радуется, человек тоже может радоваться. Наверно поэтому всё было так радостно для человека в раю, в Эдемском саду до грехопадения. Бог все создал Словом Своим, посмотрел и сказал, «Все хорошо»! А после сотворения человека, Он видел, как все «хорошо весьма»! Бог был рад и поэтому человек тоже мог быть рад. Источник человеческой радости – это Его радость!
Сегодня Иисус хочет нас убедить в том, как для Бога радостно, когда тот который потерян, найден. Эти притчи очень похожи в духе и значении на притчу о «Блудном сыне», которую было бы лучше назвать притчей о «Любящем Отце». Для Бога нет ничего более важного, чем привести все мироздание опять в целостность, в единую радость. А когда хотя бы одного не хватает, Бог страдает. Бог начинает искать. Бог настойчиво и тщательно ищет и не перестает искать, пока не найдет. А когда находит потерянного человека, все небеса радуется!
Мы можем радоваться потому, что Бог нас нашел и всегда ищет, когда мы потеряны.
Посмотрим на себя. Лично я часто нахожусь в состояние ропота! Трудно признаться, но это правда! Часто ропщу и даже не знаю из за чего! Почему трудно радоваться? «Те, которые радостные – они легкомысленные…» говорит искушение, и часто мы воспринимаем это как правду….
А как вернуться к радости? Мне надо дать себя найти Господом и не бежать от Него. Я бегу от Него, когда мои высокие идеалы, ожидания, требования и ответственность не дают мне и другим жить на уровне человека, а по уровню какого - то недостижимого и несвободного совершенства. Тогда, в место того, чтобы искать Господа и слушать Его Слово, я ропщу на других потому, что вижу, как «они» плохо живут. Я не доволен собой и другими! Тупик!
Вернуться в радость Божию - это признаться, что я опять попал в тупик и не знаю, как оттуда выйти. Уже такое признание откроет меня на то, чтобы Господь опять нашел меня. И это наша надежда – что Господь никогда не устает от этого поиска человека. Его радость в этом процессе (любовь), а наша радость - в настоящем покаянии.
Пс 27
Лк 14, 25-33
Приближались к Иисусу все мытари и грешники — слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшею, пока не найдёт её? А найдя, возьмёт её на плечи свои с радостью; и, придя домой, созовёт друзей и соседей, и скажет им: «порадуйтесь со мною; я нашёл мою пропавшую овцу». Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт? А найдя, созовёт подруг и соседок, и скажет: «порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму». Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. (Лк 15, 1-10).
Сегодня, вокруг Иисуса собрались две группы людей. Одна группа состоит из людей слушавших Его Слово, и, кажется, что они спокойные и радостные, а другая полна тех,
кто осуждают и ропщут. Господь замечает это разделение и отвечает на ропот фарисеев и книжников притчей, которая описывает, как Бог и Его ангелы радуются, когда найдется тот, который был отделён и потерян. Фарисеи и книжники не осознают, что они те, которые отделены!
Иисус хочет научить нас тому, что подлинная человеческая радость очень близко связана с Божией радостью. Из-за того, что Бог радуется, человек тоже может радоваться. Наверно поэтому всё было так радостно для человека в раю, в Эдемском саду до грехопадения. Бог все создал Словом Своим, посмотрел и сказал, «Все хорошо»! А после сотворения человека, Он видел, как все «хорошо весьма»! Бог был рад и поэтому человек тоже мог быть рад. Источник человеческой радости – это Его радость!
Сегодня Иисус хочет нас убедить в том, как для Бога радостно, когда тот который потерян, найден. Эти притчи очень похожи в духе и значении на притчу о «Блудном сыне», которую было бы лучше назвать притчей о «Любящем Отце». Для Бога нет ничего более важного, чем привести все мироздание опять в целостность, в единую радость. А когда хотя бы одного не хватает, Бог страдает. Бог начинает искать. Бог настойчиво и тщательно ищет и не перестает искать, пока не найдет. А когда находит потерянного человека, все небеса радуется!
Мы можем радоваться потому, что Бог нас нашел и всегда ищет, когда мы потеряны.
Посмотрим на себя. Лично я часто нахожусь в состояние ропота! Трудно признаться, но это правда! Часто ропщу и даже не знаю из за чего! Почему трудно радоваться? «Те, которые радостные – они легкомысленные…» говорит искушение, и часто мы воспринимаем это как правду….
А как вернуться к радости? Мне надо дать себя найти Господом и не бежать от Него. Я бегу от Него, когда мои высокие идеалы, ожидания, требования и ответственность не дают мне и другим жить на уровне человека, а по уровню какого - то недостижимого и несвободного совершенства. Тогда, в место того, чтобы искать Господа и слушать Его Слово, я ропщу на других потому, что вижу, как «они» плохо живут. Я не доволен собой и другими! Тупик!
Вернуться в радость Божию - это признаться, что я опять попал в тупик и не знаю, как оттуда выйти. Уже такое признание откроет меня на то, чтобы Господь опять нашел меня. И это наша надежда – что Господь никогда не устает от этого поиска человека. Его радость в этом процессе (любовь), а наша радость - в настоящем покаянии.
Автор: о. Янез Север ОИ
3 комментария:
Слава Иисусу Христу!
"Дайте себя найти" - найти Бога в своей жизни, который любит тебя, не смотря ни на что!Нам только надо сказать:"Да,Господи!"...
Может я становлюсь мудрее с каждой встречей с Иисусом в храме,с каждой встречей в этом блоге и размышлением о прочитанном...и мне хочется здесь признаться, что я уже не могу без Его присутствия в моей жизни!Что это?
Благодать от Господа наверно так можно ответить.
Радость от этих мыслей и страх!
Радость, что Господь всегда поможет выйти из тупика. Страх потерять благодать Божью.
Помолимся об умножении Веры, Надежды и Любви.Господь нас не оставит.Между нами и Богом, если только захотим, может не быть ни единой минуты разлуки...
Спасибо
С молитвой
Спасибо, отец, за прекрасные мысли. Источник радости в Господе. И однажды ощутив ее полноту, уже не хочется радости иной.
Слава Иисусу Христу! Спасибо за разъяснение о потерянности. Как не потеряться и как понять, что уже потерян? Как быть радостным при существующих нагрузках и несправедливости(на работе, в жизни). Как услышать ответ, признавшись в тупике.Этот вопрос преследует меня всегда и во всем. Буду признательна вашему ответу. С Богом.
Отправить комментарий