Откр 11, 4-12
Пс 144
Лк 20, 27-40
Братья и сёстры, в сегодняшнем отрывке евангелия саддукеи спрашивают Иисуса о воскресении мёртвых. Так как эта группа иудеев отрицала воскресение мёртвых, но при этом прекрасно ориентировалась в законе, то они строят вопрос чисто казуистически. Ответ Иисуса очевидно выбивается из русла возможного, по мнению саддукеев, ответа. Иисус указывает не на внешнюю сторону воскресения мёртвых. Он указывает на принцип существования который будет у человека в воскресшем состоянии. Это состояние можно описать словом принадлежность.
«В воскресении из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят…равны Ангелам…сыны Божии». Может ли это означать чисто духовное существование не имеющее ничего общего с телесным измерением. Нет не может. Церковь верит именно в воскресение тела, в воскресение всего человека. Воскреснет не некий Человек, а конкретный человек в своём теле, со своей психикой, со всей своей историей….человек. Безусловно, что это состояние будет преображенным, в каком-то смысле иным по отношению к тому, что мы имеем сейчас, но всё-таки мы будем людьми. Людьми, которые будут находиться в отношениях с Богом, которые сейчас для нас явным образом недоступны. Этот непосредственный опыт Бога позволит нам жить иной уровень отношений с ближними и со своей собственной историей. В воскресении вся наша жизнь будет «прозрачной» и мы не будем нуждаться в особых способах контакта с другими. Общение будет непосредственное, направленное на других, отсутствие преград и стен. Поэтому те формы исключительных отношений (каковым является брак) которые мы знаем сейчас уже теряют свою актуальность в том виде который мы знаем сейчас. Исключительным будет общение с Богом, а отсюда изменятся отношения во всем.
Этот отрывок, братья и сёстры, не о том «как там будет?» в механическом, бытовом смысле. Этот отрывок о том, каков принцип в той реальности, которая грядёт.
Лк 20, 27-40
Братья и сёстры, в сегодняшнем отрывке евангелия саддукеи спрашивают Иисуса о воскресении мёртвых. Так как эта группа иудеев отрицала воскресение мёртвых, но при этом прекрасно ориентировалась в законе, то они строят вопрос чисто казуистически. Ответ Иисуса очевидно выбивается из русла возможного, по мнению саддукеев, ответа. Иисус указывает не на внешнюю сторону воскресения мёртвых. Он указывает на принцип существования который будет у человека в воскресшем состоянии. Это состояние можно описать словом принадлежность.
«В воскресении из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят…равны Ангелам…сыны Божии». Может ли это означать чисто духовное существование не имеющее ничего общего с телесным измерением. Нет не может. Церковь верит именно в воскресение тела, в воскресение всего человека. Воскреснет не некий Человек, а конкретный человек в своём теле, со своей психикой, со всей своей историей….человек. Безусловно, что это состояние будет преображенным, в каком-то смысле иным по отношению к тому, что мы имеем сейчас, но всё-таки мы будем людьми. Людьми, которые будут находиться в отношениях с Богом, которые сейчас для нас явным образом недоступны. Этот непосредственный опыт Бога позволит нам жить иной уровень отношений с ближними и со своей собственной историей. В воскресении вся наша жизнь будет «прозрачной» и мы не будем нуждаться в особых способах контакта с другими. Общение будет непосредственное, направленное на других, отсутствие преград и стен. Поэтому те формы исключительных отношений (каковым является брак) которые мы знаем сейчас уже теряют свою актуальность в том виде который мы знаем сейчас. Исключительным будет общение с Богом, а отсюда изменятся отношения во всем.
Этот отрывок, братья и сёстры, не о том «как там будет?» в механическом, бытовом смысле. Этот отрывок о том, каков принцип в той реальности, которая грядёт.
Автор: семинарист Денис Марчишин
3 комментария:
«Людьми, которые будут находиться в отношениях с Богом, которые сейчас для нас явным образом недоступны». Спасибо Денис за взор в будущее!
Но разве сейчас мы уже не находимся в общении с Богом, вернее предвкушаем заранее радость постоянного пребывания с Ним в вечности через исполнение заповедей Божиих с помощью Духа Святого и питаясь хлебом жизни в Евхаристии. Думаю, уже сейчас каждый христианин пребывает во Славе Божией. Как Отец в Сыне и Сын в Отце, так и мы друг в друге члены единого Тела Его. Объединенные верою и Духом в единую Церковь Христа, переживаем новое общение, «принцип жизни в той реальности, которая грядёт».
“Бог же не есть [Бог] мертвых, но живых, ибо у Него все живы” (Лк 20, 38).
С молитвой.
Слава Иисусу Христу! Денис, нам с мамой Очень нравится читать ваши размышления.Это помогает нам правильнее понимать СЛОВО. Хотелось бы прочесть ответ, если будет вопрос. С молитвой.
Во веки веков. Конечно, можете спрашивать. Если присутствуете в "Вконтакте" можете добавляться. Денис (в контакте http://vk.com/id3536626 )
Отправить комментарий