Дружба с Иисусом |
Пс 1
Мф 11, 16-19
Премудрость Божия, кажется, противоречива. Как Бог может послать сначала Иоанна Крестителя, который проповедует строгий аскетизм, а потом Иисуса, Который любит пить вино и общаться с грешниками? Понятно, что многим людям ничего не хочется ожидать от такого Бога. Понятно, что многие из современников Иисуса предпочитали обращаться только к текстам Моисея, где, кажется, все определенно и четко написано, а кто-то вообще переставал ориентироваться на Бога. Особенно так бывало у священников Иерусалимского Храма: кто ожидал спасения только за то, что выполнил все правила и законы. Кто-то вообще был "агностиком", думающим: может быть, Бога вообще нет; может быть, Ему не до нас и не до нашей жизни, давайте есть, и пить и дружить с Римлянами. Именно тогда Иисус был убит, когда договорились эти два круга людей: те, кто уповал не на Бога Живого, а на какие-то правила, и те, кто вообще перестал уповать, и хотел только спокойствия. Ибо Слово Божье мешало и тем, и другим.
А это и не удивляет. Ведь Бог всегда больше всех человеческих ожиданий. Он показал через Иоанна Крестителя, что Он не хочет, чтобы люди жили в удовольствии, построенном на несправедливости и на несчастье других. Отсюда строгие слова Иоанна, которые касались людей тех времен, и которые касаются тоже нас. Через Иоанна Бог каждый день спрашивает нас, спрашивает каждого из нас: живешь ли ты за счет других? Хорошо ли тебе, потому что другим плохо? Это бывает в материальном плане, бывают люди, у которых есть много денег, потому что другие голодают; а также в нематериальном плане: бывают в семьях "диктаторы", которые чувствуют себя сильными, потому что им удается подчинить себе других. Иоанн – это глас совести, правды, справедливости. Естественно, что это не всем нравилось. Говорили: он бесноват, значит: сошел с ума.
А Иисус – это тоже глас Божий, даже не то, что глас, а само Слово Божье. И через Него Бог нам говорит, что, в конце концов, Его цель с нами – это надежда, радость, жизнь. Ужасно, но понятно, что это тоже не всем нравилось. Ведь бывают люди, которые боятся жизни, которые не могут или не хотят жить по-настоящему, которые думают, что Бог – бухгалтер, обращающий внимание только на то, чтобы в нашей жизни все было четко, чтобы никакой радости не было. Этим людям очень не нравилось то, что Иисус общался со всеми и желал всем радости Божией. И то же самое бывает у нас. Бывает, человек не справляется с определенными грехами; думая, что он должен быть совершенным во всем, он боится этих грехов, и поэтому он обращает все внимание не на жизнь, не на любовь, а только на грехи, свои и чужие. А Иисус смотрит в первую очередь не на грехи, а на человека. Для Него, мытарь, проститутка, кто-то еще – это в первую очередь человек, творение Божье, сделанное по образу и подобию Его, человек, который, правда, в чем-то грешит. И Своей любовью Иисус хочет преодолеть этот грех, а не уничтожить человека. Принять это не всем удалось, и до сих пор не всем удается.
Адвент – это призыв не к тому, чтобы мы осудили тех людей, которые тогда не приняли Божию премудрость, а чтобы мы приняли ее: чтобы мы приняли Бога, Который любит справедливость, и в первую очередь любит человека – и мы можем себе сказать: даже меня!
Адвент – это призыв не к тому, чтобы мы осудили тех людей, которые тогда не приняли Божию премудрость, а чтобы мы приняли ее: чтобы мы приняли Бога, Который любит справедливость, и в первую очередь любит человека – и мы можем себе сказать: даже меня!
Автор: о. Штефан Липке ОИ, Томск
2 комментария:
Слава Иисусу Христу!
Получается, что к полноте радости со Иисусом Христом мы можем прийти через путь аскезы с Иоанном Крестителем. Чтобы понять другого человека и принять его, надо понять и принять себя через веру в Бога. Ибо только Он один верный ключ к пониманию.
Дорогой отец Андрей! Поздравляю Вас лично и от имени всей моей семьи с 50-летним Юбилеем и 15-летним служением в Сибири!
Пусть этот юбилей приумножится еще раз в десять, не меньше! Творческого Вам долголетия, крепкого сибирского здоровья, удовольствия в служении Богу и всем людям. И самое главное СВЯТОСТИ, а всё остальное приложится (пусть пребывают в Вашей жизни: светлые дни, душа в радости, дух в усердии, сердце в мире, милости Божии)! Спасибо сердечное за то, что Вы есть!
С молитвой о Вас непрестанной.
Отправить комментарий