Флм 7-20
Пс 146
Лк 17, 20-25
Возлюбленный: Мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых. Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; прошу тебя о сыне моём Онисиме, которого родил я в узах моих. Он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его. Ты же прими его, как моё сердце. Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование; но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твоё было не вынужденно, а добровольно. Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе. Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня. Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне. Я, Павел, написал моею рукою: заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен. Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой моё сердце в Господе. (Флм 7-20).
Иисус быв спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом; и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть, хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите. И скажут вам: «вот, здесь», или: «вот, там», — не ходите и не гоняйтесь. Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим. (Лк 17, 20-25).
За свободу надо бороться! Без неё человек не живёт плодотворно и на самом деле не выполняет волю Божию. Наша вера в Бога Отца и Его Сына Иисуса Христа призывает нас жить в свободе. Но свобода не придет автоматически, а ее надо открывать внутри себя и вести себя по ее законам, делая все в свободе Духа. Вот что значить «Царствие Божие внутрь вас есть»!
Пс 146
Лк 17, 20-25
Возлюбленный: Мы имеем великую радость и утешение в любви твоей, потому что тобою, брат, успокоены сердца святых. Посему, имея великое во Христе дерзновение приказывать тебе, что должно, по любви лучше прошу, не иной кто, как я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; прошу тебя о сыне моём Онисиме, которого родил я в узах моих. Он был некогда негоден для тебя, а теперь годен тебе и мне; я возвращаю его. Ты же прими его, как моё сердце. Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование; но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твоё было не вынужденно, а добровольно. Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе. Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня. Если же он чем обидел тебя, или должен, считай это на мне. Я, Павел, написал моею рукою: заплачу; не говорю тебе о том, что ты и самим собою мне должен. Так, брат, дай мне воспользоваться от тебя в Господе; успокой моё сердце в Господе. (Флм 7-20).
Иисус быв спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом; и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть, хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите. И скажут вам: «вот, здесь», или: «вот, там», — не ходите и не гоняйтесь. Ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим. (Лк 17, 20-25).
За свободу надо бороться! Без неё человек не живёт плодотворно и на самом деле не выполняет волю Божию. Наша вера в Бога Отца и Его Сына Иисуса Христа призывает нас жить в свободе. Но свобода не придет автоматически, а ее надо открывать внутри себя и вести себя по ее законам, делая все в свободе Духа. Вот что значить «Царствие Божие внутрь вас есть»!
Святой Павел в первом чтение дает нам пример, как «открыть свободу», которая внутри нас. В чтение, мы находим Апостола в тюрьме. По внешнему, он лишен свободы. Но как «узник Иисуса Христа» - Он свободен. Из этой позиции он пишет Филимону и наставляет его освободить своего раба Онисима, который только что принял крещение. И знак его нового статуса – уже не раб, а брат во Христе, надлежало бы освободить его от всех уз. Онисим пока ещё служит у Павла, но Павел его посылает обратно к Филимону. Для Павла это упражнение в непривязанности и искании своей внутренней свободы. Освободить Онисима будет означать освобождение Павла! Павел мог бы оставить Онисима у себя «для хорошей благочестивой цели», но решает освободить его. Онисим был бы очень полезен ему в миссии благовествования, но Павел считает, что освобождение Онисима принесло больше плодов для всех. И Павел надеется «чтобы тебе [Филимон] принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе». И Павел знает, что он бы мог указать Филимону так сделать, но считает лучше, «чтобы доброе дело твоё было не вынужденно, а добровольно». Павел дает Онисиму свободу, чтобы в свою очередь Филимон рос в свободе, освобождая Онисима навсегда от рабства.
Павел нас учит, по своему личном примеру, что есть свобода и как дойти до неё – без всякого принуждение и освободясь от всякой привязанности. Именно в этом есть Царствие Божие и начало Любви!
Павел нас учит, по своему личном примеру, что есть свобода и как дойти до неё – без всякого принуждение и освободясь от всякой привязанности. Именно в этом есть Царствие Божие и начало Любви!
Автор: о. Янез Север ОИ
1 комментарий:
«… освободясь от всякой привязанности. Именно в этом есть Царствие Божие и начало Любви!» Спасибо отец Янез.
Начиная прекрасное, но опасное восхождение в горы, необходимо избавиться от всего, что может помешать добраться до вершины. Иначе неуспех неотвратим. Так и в любви. Человек хочет любить, но не хочет страдать. Нужна любовь, но не нужен Крест. Но, если нет креста, то нет и любви. Крест – величайшее свидетельство любви Бога к человеку. Бог отдал Свою жизнь, чтобы спасти нас от зла и смерти. “Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его” (1 Пет 2, 21).
В глубине души человек боится себя отдавать, ибо одолевает страх потерять себя. Мы хотим жить! Но что зачастую под этим понимается? Жизнь для себя, по своей воле, эгоизм, неразумение. Отказываясь от своих желаний, привязанностей, от себя, имеет смысл лишь в том случае, когда освобождаешь место для Бога, для Его жизни в тебе. Если в человеке живет Христос, то меняется мировоззрение, преображаются и все отношения с миром. Уже не задумываешься, подвластен или императивен. Просто соединяешься в союзе Любви.
“Царствие Божие внутрь вас есть” (Лк 17,21). “Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Ин 15,13).
С молитвой.
Отправить комментарий