Иоил 1, 13-15; 2, 1-2
Пс 9
Лк 11, 15-26
Лк 11, 15-26 - сегодняшний текст на Святой Мессе. В предыдущем стихе Иисус изгнал беса из немого человека. Освобожденный от беса, немой начал говорить. Народ удивился.
Потом были другие реакции из толпы:
"... всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов...Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие".
В параллельном тексте у Святого Марка, Годподь еще сильнее обиделся, более сердито и строго отвечает:
"Но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению». (Мк 3,29)
Другими словами, если не хочешь признать и принять спасительное действие Божье, не даешь Ему возможность спасти тебя.
Подумаем немножко о том, как вредно поступаем, когда мы цинично относимся к добрым делам других людей. Мы ищем что-нибудь из прошлого этого человека или что-то связанное с неприятным характером этого человека, чтобы доказать, что добро, которое он делает, на самом деле, является плохим. Конечно невозможно сравнивать этого человека с Иисусом, но все-таки Иисус также был жертвой такого цинизма. Давайте признавать добро, которое действительно доброе. Давайте ценить каждого человека и его способность делать добро.
Сегодняшнее чтение продолжается обсуждением о том, что происходит после того, как человек был освобожден от беса:
"Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там,- и бывает для человека того последнее хуже первого".
Чтобы оставаться освобожденным от некоего порока или плохой привычки, надо найти что-нибудь доброе, к чему можно направить время и энергию, место в нашей душе (в притче «дом»), которое занимал оставленный нами порок. Природа не терпит пустоты.
Пс 9
Лк 11, 15-26
Лк 11, 15-26 - сегодняшний текст на Святой Мессе. В предыдущем стихе Иисус изгнал беса из немого человека. Освобожденный от беса, немой начал говорить. Народ удивился.
Потом были другие реакции из толпы:
"Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.
А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба".
Надо сказать, что такие реакции очень обидные. Есть те, которые цинически прямым образом отвергают спасительное действие Иисуса. Другие не признают никаких из многих знамений Христа. Просто закрыли свои сердца ко всем великим делам Господа.
Ответ Иисуса к первой группе был доведением их подтверждения до абсурда:
Надо сказать, что такие реакции очень обидные. Есть те, которые цинически прямым образом отвергают спасительное действие Иисуса. Другие не признают никаких из многих знамений Христа. Просто закрыли свои сердца ко всем великим делам Господа.
Ответ Иисуса к первой группе был доведением их подтверждения до абсурда:
"... всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов...Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие".
В параллельном тексте у Святого Марка, Годподь еще сильнее обиделся, более сердито и строго отвечает:
"Но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению». (Мк 3,29)
Другими словами, если не хочешь признать и принять спасительное действие Божье, не даешь Ему возможность спасти тебя.
Подумаем немножко о том, как вредно поступаем, когда мы цинично относимся к добрым делам других людей. Мы ищем что-нибудь из прошлого этого человека или что-то связанное с неприятным характером этого человека, чтобы доказать, что добро, которое он делает, на самом деле, является плохим. Конечно невозможно сравнивать этого человека с Иисусом, но все-таки Иисус также был жертвой такого цинизма. Давайте признавать добро, которое действительно доброе. Давайте ценить каждого человека и его способность делать добро.
Сегодняшнее чтение продолжается обсуждением о том, что происходит после того, как человек был освобожден от беса:
"Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там,- и бывает для человека того последнее хуже первого".
Чтобы оставаться освобожденным от некоего порока или плохой привычки, надо найти что-нибудь доброе, к чему можно направить время и энергию, место в нашей душе (в притче «дом»), которое занимал оставленный нами порок. Природа не терпит пустоты.
Автор: о. Майкл Десджардинс ОИ, Новосибирск
11 комментариев:
Слава Иисусу Христу, о.Майкл!
Действительно, чтобы освободиться от плохой привычки, надо найти что-нибудь доброе. Когда пытаются излечить алкоголика или наркомана, применяют разные методы, но при этом не лечат его душу. Человек на некоторое время освобождается от болезни, но не от зависимости, т.к. в его душе - пустота, которую необходимо заполнить. Если этого не проиходит, то все возвращается на "круги своя". Поэтому медицина в этом плане можно сказать бессильна. Поэтому примеры исцения можно найти в Христианских реб.центрах. Когда человек принимает Христа, то место сатаны занято.
Иисус говорит о том, что человек не может оставаться на "нейтральной позиции" в борьбе между Христом и сатаною. Каждый человек обязан принять ту или иную сторону.
Так же и избавление от любой вредной привычки, черты характера. Нужно зло, которое разрушает, заменить на добро, которое помогает возродиться духом. Конечно, это работа не из легких, но с Божьей помощью возможно все!
Христианские реабилитационные центры - это здОрово. Христианские психологи, врачи, клиники, приюты - этого не хватает не только в миссиях в Африке, этого не хватает даже в странах, считающих себя благополучными. Здесь никаких возражений, здесь только уважение и благодарность.
А как быть когда так:
Человек добр и желает мне добра. Но я немного не вписываюсь в его трафарет набожности. Он навязывает мне модель христианского поведения, от которой я начинаю умирать, которая в моём исполнении будет ложью.
Я должна слушаться лишь голоса Бога, но Бог часто говорит не напрямую, а через кого-то - он уверен, что Бог хочет того же, что и он. Он считает, что несет мне Христа, что обязан зажигать огонь моей веры, а я считаю, что он гасит ее во мне и Христа во мне убивает. Он честно исполняет свою миссию благовествовать, а я считаю, что он с Христом еще не знаком. Кто-то обнимает его и благодарит, а кто-то старается избегать, так же как и я.
К счастью, я встречаюсь с ним теперь крайне редко, но эти встречи становятся всё болезненнее. Потому что он добр, и желает мне добра.
Мир и добро Хильдегарде!
Меня тоже немного настораживают такие носители веры. Вероятно, они в большинстве случаев несут нам не Христа, а себя во Христе."Вот какой я молодец...без меня этот человек бы пропал ..." Особенно настораживают те, которые абсолютно уверенны в том, что это их призвание, как будто Бог им лично сказал об этом. Это как повстречать на улице "свидетелей" и услышать очень настойчивое предложение, граничащее с навязчивостью : "Не хотите ли поговорить о Библии?" Да, очень хочу, но для этого я, прежде всего, всё таки пойду в церковь, и послушаю что говорит о Библии отец-священник. Почему? Да потому, что именно он призван и рукоположен, а это тот "допуск", который даёт ему сам Иисус!
Человек иногда поступает очень странно...Мы же, если нам предстоит серьёзная хирургическая операция, ни за что не ляжем под нож хирурга-самоучки, не получившего диплом врача...но, почему то, не задумываемся о том, что порою разрешаем "хирургически" вмешиваться в свой духовный мир, в мир своей веры, людям не имеющим "допуска" к этому. Да, многие из них вполне искренне желают нам добра. Но мы же знает куда именно иногда приводит дорога, которая вымощена благими намерениями...
С Богом!
Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем!
"Давайте признавать добро, которое действительно доброе". -золотые слова, отец Майкл! Спасибо.
Доброе добро это ещё и ненавязчивое добро и такое добро, которое те, кто его делает стараются не афишировать. Добро для блага других, а не для блага себя.
Помните, как в детском фильме-сказке "Морозко" Иванушка, превращённый в медведя, бегал с криком: "Какое вам доброе дело сделать!" и всех только распугивал.У него же тогда "установка" была на то, что через доброе дело, о котором все узнают, он снова станет прежним красавцем)). А как только пожалел слепую старушку, и забыл про свою "установку", так сразу колдовство и исчезло.
Спасибо, отец Майкл, за замечательное размышление. С Богом!
Прошу прощения, но теперь мне становится понятно, почему Вас так раздражает упоминание о "миссии"... Ну, всяко бывает, и вот так - тоже. но почему Вы говорите "встречаюсь с ним ТЕПЕРЬ крайне редко"? То есть было время, когда его речи не так раздражали? Может, объясниться по-человечески, если вы когда-то, вероятно, общались? Объясниться и не избегать, а прекратить общение. Иначе получается нечестно и заносчиво. Но это только моё ИМХО, тем более, что история "теряется в тумане". Но личный опыт, личные наблюдения говорят о том, что люди меняются: и стремление навязчиво проповедовать уходит, и скромность-смирение появляются, и т.д. - в общем, человечский облик формируется. Как и почему, не могу сказать, это не те люди, с кем общаюсь, но то, что в них что-то изменилось - неоспоримый факт. Может быть, "видеть добро, которое действительно доброе" - это видеть за идиотским проповедничеством ( стремлением стать первым другом священника, стать незаменимым и т.д.) желание сделать что-то для своей святости, не имея пока достаточного умения? Мы ведь призваны к святости?
Нет, не раздражает. Приводит в ужас - да. Кажется ошибкой - да. Кажется, что в веды, буддизм, оккультизм и пр. люди уходят часто именно потому, что видят современное христианство на уровне подобных проповедей - да. Пока молодой - поездить везде почти задарма, друзьями во всем мире обзавестись - да, а как глубины захотелось - они же в "измы" уходят, потому что христианство для них так навсегда и остается на уровне детского миссионерства. Мы интеллигенцию теряем из-за слабого уровня того, что мы рекламируем. Зачем о Христе кричать, о нем уже и так весь мир знает, Им светиться надо. Наверное, остальные видят это как-то по-другому, вот я и пытаюсь понять. Уж с Папой я точно не хочу спорить, хотя сомнения вслух высказывала и высказывать буду. Пока не пойму что-нибудь.
Теперь, потому что между нами несколько тысяч километров. Ему за 70, он не миссионерствует, он так верит, и он меня не раздражает, я его люблю. И от этого мне еще больнее. Скорее всего это во мне что-то не то, разрыв какой-то.
Сейчас, конечно не времена Апостола Павла, но как быть с друзьями не христианами?
Им не нужны слова, им нужно то, что за ними стоит - Ваш опыт общения с истиной. Позволили Христу вложить в Ваши слова Вашу душу - одно Ваше слово будет на вес золота, но Вы об этом можете только потом на Суде узнать. Я только недавно поняла, каких мощных свидетелей имела в своей жизни - они ведь почти ничего мне не сказали, одна фраза, которой потом много лет живешь. А слова из долга благовествования - часто пустая фальшивка. Понаблюдайте за теми, которые перекрестились на улице, как они это делают. Меня всегда передергивало от нравоучительности и демонстрации своего христианского подвига в таких свидетельствах. За такие "свидетельства" потом исповедоваться надо, как за грех убийства. Другое дело, если Вы не можете по-другому. Не можете промолчать, не можете не перекреститься, не можете предать Христа - а не потому что Вы должны Его нести. Пока должны- ничего не принесете другим, о своей вере лучше беспокоиться. И давить не надо, Вы можете только показать путь, если будете заставлять человека принять правильное решение - тоже ничего хорошего из этого не выйдет. Нести Христа - это не демонстрировать христианство и не запихивать Его другим в глотку насильно.
Я не против свидетельств вообще, они действительно важны. Но я против свидетельства из долга, а не из любви, против мертвых свидетельств, потому что они убивают.
Почему-то мне кажется, что у Вас не так. Поэтому решайте как быть с друзьями - вместе с Иисусом, а не под давлением долга (или тетки из блога))), я просто пытаюсь показать, что свидетельство - это не легко и просто, это не размахивать крестом, как красным флагом на демонстрации, это тяжелейшая работа, и прежде всего над собой, а не над другими. С Богом.
Спасибо Хильдегарда, большое спасибо за все что написано вами... это как будто я сама писала . Все это переживаю сейчас, после 2 лет работы в католической церкви. Очень часто то, что человек говорит с амвона и то, как ведет себя в обычной жизни и поступает с другими людьми... такая огромная разница.. А еще есть те которые говорят , что Бог и работа это разное...Но именно поэтому хочется самой быть другой... и что бы мое свидельство было другим.
Я так поняла, что вы восстали против протестанскbх реб.центров, где часто насильно навязывают Христа. С этим я согласна. Но, я знаю и другой подход в подобных центрах, где просто "открывают глаза" на любовь Христа. На одном из семинаров в С-Петербурге по зависимости мы слушали свидетельства "трезвых алкоголиков" и "чистых наркоманов".Среди них были не только молодые люди... Мне запомнился один профессор, который из-за алкоголя потерял все: семью, работу, друзей. Ему не могли помочь ни в одной клинике. Он нашел помощь именно в таком центре, где просто узнал, что он любим Им. Он не рассказывал о своей вере или неверии, он просто сказал, что это "открытие" изменило его жизнь. Его "пустота" стала заполняться, потому что он понял, что в нем живет добро и любовь
Нет, я не могла восстать против протестантских центров, так как с ними не знакома. Кроме того, проблемы братьев-протестантов я бы предпочла обсуждать на протестантских сайтах.
С уважением к любому труду во имя Господа. С Богом.
Отправить комментарий