Св. Фаустина Ковальская, дева, Память.
Вар 4, 5-12. 27-29
Пс 68
Лк 10, 17-24
«Блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали»
Многие из героев ветхозаветных повествований – цари и пророки – были свидетелями дивных чудес. Видели великие дела Господни и слышали неизреченные слова. Вспомнить хотя бы Моисея, который разговаривал с Богом лицом к лицу. Что касается царей, то упомянуть следует Давида, узревшего ангела-губителя (2Сам 24,17), Соломона, который общался с Богом и получил от Него в награду разум, Езекию, видевшего чудо с тенью (2Цар 20,10-11). Из пророков – Иезекииля и Даниила, которые видели Всевышнего в Его Небесной Славе. По воде не ходили, за то в огне не горели. Пророки Илия и Елисей совершали чудеса размножения пищи (муки и масла), исцеляли больных, очищали прокаженных и даже воскрешали мертвых. Список поражающих воображение чудес можно было бы продолжать еще долго.
Конечно, ученики Иисуса также были свидетелями великих чудес, совершенных Учителем, но как кажется, Он не совершил ничего нового в сравнении с деяниями Своих предшественников. Так что же такого особенного видели и слышали Его ученики, чего не могли себе вообразить ветхозаветные свидетели Божьей Славы? «Если в вас, - пишет св. Ириней Лионский, - возникает … мысль: что же нового принес Господь пришествием Своим, то знайте, что Он принес все новое тем, что принес Себя Самого и тем обновил и оживотворил человека».
Речь идет вовсе не о чудесах, а о самом воплощенном Слове – именно Его не видели и не слышали великие цари и пророки прошлых веков. Апостол Павел называет это «тайной, сокрытой от веков и родов, ныне же открытой святым Его» (Кол 1,26).
Мы также, когда углубляемся в Евангелие, вместе с апостолами видим и слышим эту тайну, но, увы – очень часто не понимаем ее. И совсем не потому, что тайна эта все еще остается для нас закрытой – мы сами не хотим ее узреть. Наверно потому, что для нас главным в духовной жизни остаются чудеса, свидетелями которых мы хотим стать, определенного рода мистические переживания, которые мы хотим ощутить – все возвышенное и таинственное, то, что поражает наше воображение.
Слово Боже стало человеком совсем не для того, чтоб нас удивить или поразить наше воображение, а для того, чтобы быть с нами. Чтобы понять эту тайну нужно просто быть с Ним.
Автор: о.Ириней Погорельцев, ОР
4 комментария:
Святой Франциск услышал голос Бога прямо в своем сердце, и жизнь Его изменилась. Святая Фаустина видела Иисуса глазами души, и Он победил ее каменное сердце. Церковь постоянно говорит нам о ... О чем? Встреча с Иисусом преображает изнутри: убийца церкви становится ее апостолом, а повеса и гуляка - ее учителем. Но что такое встреча с Иисусом? И что такое: "просто быть с Ним"? Как понять, просто ли я с Ним, не требуя чудес, или я давно смирилась со своей слепотой и глухотой и с тем, что с Ним я быть так и не смогла? Как понять, это я хочу чудес и таинственного, или хочу поклоняться Богу в духе и истине, не желая оставаться теплохладной? Как понять, это погоня за иллюзиями, когда я хочу многого, или это лень, когда многого не хочу? "Христиане третьего тысячелетия будут мистиками, или их не будет вообще", - как выглядит глубокая связь со Христом, если чувства, видения и чудеса вторичны, а автоматическое исполнение обрядов - не гарантия общения?
Фальшивки противны, особенно когда их назойливо выдают за истину. Но как научиться это не путать? Наверное только хорошенько покрутив в своих руках каждую из фальшивок? Причем вместе с тем, кто может показать отличия?
Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем!
Человек шептал:
— Господи, поговори со мной.
И луговые травы пели. Но человек не слышал.
И вскричал тогда человек:
— Господи, поговори со мной!
И гром с молнией прокатились по небу.
Но человек не слышал.
Человек оглянулся кругом и сказал:
— Господи, позволь мне увидеть Тебя.
И звёзды ярко засияли. Но человек этого не видел.
Он вскричал снова:
— Бог, покажи мне видение!
И новая жизнь была рождена весной.
Но человек и этого не заметил. Он плакал в отчаянии:
— Дотронься до меня, Господи,
и дай мне знать, что Ты здесь.
И после этого Господь спустился
и дотронулся до человека.
Но, человек смахнул с плеча бабочку и ушел прочь.
(христианская притча)
иногда, я вспоминаю эту притчу, когда встречаю мысли на тему "давайте призовём Бога в нашу жизнь, давайте попросим Его, чтобы Он там всегда был и никуда не отдалялся от нас"
Одни люди, как святые Фаустина и Франциск слышат Его голос очень отчётливо и выполняют Его волю полностью.Они то и есть эти видевшие, слышавшие и поступившие по принципу "да будет мне по слову Твоему".
Вероятно, все мы способны слышать голос Бога в сердце. Что же нам мешает повнимательнее прислушаться? Может быть наша первоначальная установка "услышь меня!, будь всегда рядом!, и дай мне!(список желаемого) " вместо того, чтобы "я знаю, что Ты всегда слышишь и не оставляешь, знаю, что Ты всегда рядом...поговори со мною и научи прислушиваться к Тебе"
"Все дела Господа прекрасны, и Он дарует все потребное в свое время..."
С Богом!
Красиво. Но ведь может быть и как-то так:
Бабочка взмахнула крыльями прямо перед его носом.
- Я иду, Господи!, - вскричал человек и побежал за нею.
- Ну, когда же ты, наконец, поймешь кто из нас Кто, - вздохнул Господь, в очередной раз выковыривая горемыку из оврага.
Всему своё время. И всё раскрывает свою суть по своим плодам. Беда в том, что завязь мы часто считаем зрелым плодом, лопаем всякую дрянь, а истинный плод можем выбросить как непривычно экзотический.
- Хочешь большой и светлой любви?
- Да кто ж ее не хочет?!
Просто быть с Ним. Да, безусловно! А как это?
Быть с Ним... Что важнее: полностью доверять Ему, уповать на Него, благодарить Его, осознавая Его постоянное присутствие в своей жизни? Или важнее регуляпно читать Билию, говорить и писать красиво о Нем, о вере...
Так что же на самом деле значит "быть с Ним"?
Отправить комментарий