Рим 4, 20-25
Лк 1
Лк 12, 13-21
Сегодняшняя литургия помогает нам понять, как накопить сокровища без обогащения перед Богом.
Желания человека, не руководствующегося мудростью Духа, неизбежно приведут к жадности; жизненные нужды в результате человеческой ненасытности умножаются до бесконечности, заставляя нас поверить, что мы должны жить всегда и только на земле, в этом мире. Мы убеждаем себя, что только мы сами являемся хозяевами времени и жизни, закрываясь в трудноизлечимом эгоизме.
Как и богатый человек из Евангелия, мы тоже искушаемы тем, что можем думать: после приобретения имущества, наполнения закромов нашей прихоти, мы говорим себе: «У тебя есть много добра и на многие годы; отдыхай, ешь, пей и веселись».
Господь даёт совсем другую оценку счастливой ситуации, в которой думает находиться тот человек. Он называет его "безумный", потому что он абсолютно неправильно рассчитал: он смог оценить степень своего богатства, но не быстротечности времени и истинное предназначение этого богатства. Он думал лишь о земном счастье и забыл о вечности. Вот почему Господь не намерен вмешиваться в вопросы наследования. Слишком часто, именно в таких обстоятельствах проявляется в грубой форме сильная привязанность к деньгам и материальным интересам, таким образом, что можно задаться вопросом: насколько мысли о нашем имуществе отделяют нас от наших братьев?
Мы должны помнить, что наша истинная жизнь не здесь, где все гибнет, но в вечности Бога, где истинные богатства превращаются в вечную радость. Слово Божье, услышанное в присутствии Господа Иисуса, открывает наши глаза и уши, и видение становится не беспокойством о будущем, но надеждой и верой в Бога, который уже знает, в чём мы имеем нужду.
Лк 1
Лк 12, 13-21
Сегодняшняя литургия помогает нам понять, как накопить сокровища без обогащения перед Богом.
Желания человека, не руководствующегося мудростью Духа, неизбежно приведут к жадности; жизненные нужды в результате человеческой ненасытности умножаются до бесконечности, заставляя нас поверить, что мы должны жить всегда и только на земле, в этом мире. Мы убеждаем себя, что только мы сами являемся хозяевами времени и жизни, закрываясь в трудноизлечимом эгоизме.
Как и богатый человек из Евангелия, мы тоже искушаемы тем, что можем думать: после приобретения имущества, наполнения закромов нашей прихоти, мы говорим себе: «У тебя есть много добра и на многие годы; отдыхай, ешь, пей и веселись».
Господь даёт совсем другую оценку счастливой ситуации, в которой думает находиться тот человек. Он называет его "безумный", потому что он абсолютно неправильно рассчитал: он смог оценить степень своего богатства, но не быстротечности времени и истинное предназначение этого богатства. Он думал лишь о земном счастье и забыл о вечности. Вот почему Господь не намерен вмешиваться в вопросы наследования. Слишком часто, именно в таких обстоятельствах проявляется в грубой форме сильная привязанность к деньгам и материальным интересам, таким образом, что можно задаться вопросом: насколько мысли о нашем имуществе отделяют нас от наших братьев?
Мы должны помнить, что наша истинная жизнь не здесь, где все гибнет, но в вечности Бога, где истинные богатства превращаются в вечную радость. Слово Божье, услышанное в присутствии Господа Иисуса, открывает наши глаза и уши, и видение становится не беспокойством о будущем, но надеждой и верой в Бога, который уже знает, в чём мы имеем нужду.
Автор: с. Ассунта Скопеллити, MSC
10 комментариев:
Спасибо, с. Ассунта
«Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет"
Что значит "в Бога богатеть"? Все, что приходит к нам, все, что имеем, все от Него, понятно. Но как все это можно вернуть Ему? В моем "арсенале" только делиться с нуждающимися деньгами (когда есть возможность), временем, знаниями, верой. А чем еще? Мне кажется, что есть еще что-то... Подскажите!
Слава Иисусу Христу! По-моему, все знают это слово - делиться любовью, которую дает нам Господь.И не всегда бывает легко утешить человека, поддержать, заметить хорошее и сказать об этом, сделать нужный, а может быть, просто красивый подарок... Подскажите еще проявления любви
Во веки веков! Аминь
Любовь к ближнему - это и просто ,и сложно! Легче подарить материальный подарок. Сложнее молиться за них, изо дня в день, прося у Бога милости, помощи для этого человека...еще сложнее заботиться о человеке ( например, о больном!)
"Христиан узнают по тому, как они заботятся о своих ближних, - как будто речь идет о них самих".
Любовь к самому себе...это условие и мера любви к ближнему.Как я могу любить других, заботится о других, помогать другим... если я зол для себя, не забочусь о себе, нет во мне радости от того, что имею...кто нашел самого себя, может повернуться к людям; ему не нужно бояться, что другие могут его использовать...
"Другого
Не обманывай
Не оговаривай
Не унижай
Не осуждай
Не завидуй
просто ЛЮБИ его
Другого
Замечай
Считайся с ним
Принимай
Подпуская к себе,
Уважай:
просто Люби его"
С любовью и молитвой
Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем!
Хоть все сокровища — давай, сгреби! А там?
Все наслаждения — давай, скупи! А там?
Ведь ай как хочется сто лет прожить! Ну ладно,
Вторую сотню лет — давай, скрипи! А там? (Омар Хаям)
Согласна с Анонимным о том, что можно делиться любовью и о том, что это не так легко делать, как кажется. Бывает, что легче любить весь мир, чем одного, конкретного человека.
А мысли об имуществе всегда будут у нас присутствовать, ну никак нам без него не прожить, ничего с этим не поделаешь! Мы же ещё пока в телесной оболочке находимся, а она нуждается в необходимой материальной поддержке. Но, вероятно, здесь не стоит позволять этим мыслям становиться главными для нас. Бог знает о наших нуждах, и Он не оставит нас.
Недавно, в разговоре с духовником я сказала, что в последнее время в жизни, я ощущаю себя так, словно бы сижу на пороховой бочке.))) Неизвестно, что со мною может произойти в скором времени...но мне не страшно от этой неизвестности. Он знает, в чём мы имеем нужду... Вероятно, это и есть надежда и упование на Бога?
Спасибо, сестра Ассунта, за замечательное размышление. С Богом!
«Ничего не имеем мы в этом мире и не зрим телесно от Всевышнего, кроме Тела и Крови» - таковы слова св. Франциска Ассизского.
Все мы паломники на пути своём к дому Отца Небесного и будем свободными от желания обладать и господствовать. Возлюбим Господа в смирении и чистоте сердца, чтобы выполнять волю Отца..
Спасибо Вам, сестра Ассунта!
С молитвой.
С Богом.
" Любовь – это не чувство, это добровольное согласование нашей воли с волей Отца. Это она погружает нас в гармонию тела и духа".
(из http://dscs.ru/archives/2232 ).
Высший пилотаж - пожертвовать ради любви свою жизнь. Т.е. отказаться рассогласовать воли, пойти против Бога даже под угрозой смерти.
Но на самом деле "малые смерти" ради любви мы переживаем каждый день. Например, простить. А совсем по-мастерски - не обидеться самому, а понять, что движет обидой человека и попытаться помочь ему из этого выйти. Но это трудно, тогда хотя бы простить.
Снять розовые очки. Не заставлять человека соответствовать своим идеалам, потому что рано или поздно разочаруются все. Принять что есть. Человека согнул грех, выпрямиться сразу по нашему желанию человек не сможет. Принять другого горбатым. Сам-то такой же, что ж от других требовать совершенства? Принять и простить человека, не принимая и не прощая его греха - высший пилотаж.
Признать свободу. Даже свободу совершения ошибок. Предупреждать, отдавать, что удалось понять, и... - ждать его свободного, самостоятельного решения взрослого человека.
Доброжелательность. Даже близкий может причинить боль, чего ждать от незнакомца? И все равно не замкнуться в ожидании удара, а открыться с добром. Собственно это - согласиться заранее на чаще малую, но смерть.
Это эскиз того, что есть как мне кажется, "в Бога богатеть" - отдавать свою волю Богу в каждодневном усилии не убивать любовь, но распознавать и подчиняться воле Творца. Это трудно. И обманок "под любовь" много.
Я хочу настоящего богатства, того богатства, которое от Бога.
Спасибо. Авраам оставил налаженный быт и пошел по зову Бога, не зная куда идет. Он доверял Господу и не имел привязанности к материальному. Сердце было свободно, свободно для Бога. Священник Захария, хотя и служил в храме, не поверил Ангелу о рождении сына, указав на свой возраст и возраст своей жены. Трудно было поверить в неестественное. Сердцем владела человеческая логика, но не Божий взгляд на происходящее, не доверие к Богу. Мария с радостью приняла волю Бога о рождении Спасителя, хотя были свои планы на жизнь. Сердце не было настолько привязано к мужчине, за которого она собиралась выйти замуж, чтобы сказать Богу "нет". Подчинение воле Бога было главным в ее жизни. А как у меня с привязанностью? Свободно ли моё сердце для Бога? А если Господь скажет что-то необычное, неестественное, не поддающееся логике, с легким ли сердцем я приму и буду подчиняться? А может буду роптать и сопротивляться? Господи, освободи моё сердце для принятия ТВОЕЙ ВОЛИ...С Богом.
Во веки веков! Аминь! Подарить улыбку, добрый взгляд, а не делать вид, что не замечаешь. Крепкое, полное любви и участия, рукопожатие. А еще - чистые, дружеские объятия, после которых и трудности тают, как снег...Звонок, который занимает не так много времени...Смс или письмо, которого так ждут и дождаться не могут...Одним словом проявить внимание, на которое надо решиться...А может надо просто отойти от своей "свиты" и ,наконец, обратить внимание на других...С Богом.
Так кто ж его не хочет? Только счастье каждый видит по-своему, и именно в своем понимании счастья и ожидает. А счастье от Бога - оно с горчинкой. Как элитный шоколад: дорого, горьковато, непривычно, иногда соевый батончик кажется намного вкуснее ))).
Отправить комментарий