четверг, 3 октября 2013 г.

Из комфорта в Мир

Неем 8, 1-4а, 5-6. 7b-12
Пс 19, 8-11
Лк 10, 1-12



Избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти... Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдёте, сперва говорите: «мир дому сему»... и говорите им: «приблизилось к вам Царствие Божие»... (Лк 10, 1-12).

По своей природе, человек ищет себе комфорт. Человек не любит слишком много сюрпризов, особенно не очень хороших! Поэтому человек старается найти место, где ему «хорошо» и там сделать своё «гнездо». Там он пытается найти своё «счастье». Это очень естественное явление не только у людей, а у всей природы.

А сегодня Иисус дает наставление некоторым своим ученикам: Идите! ... Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви. Он их вызывает из их комфорта, где охотно слушали красивые и сильные Слова Учителя, и не дает им просто сидеть! И как Он Сам говорит, посылает их в опасности: Я посылаю вас, как агнцев среди волков.

У меня возникает вопрос: а все пошли, как Он велел? А может кто-нибудь отказался? Трудно же оставить всё и идти!

У меня подозрение, что все пошли и даже с глубокой радостью, даже если они испытывали такие чувства, как страх, переживание и волнение, и неготовность идти. Как это так?

Господь точно избрал тех, у которых уже был опыт Его Мира. Те ученики, которые уже почувствовали и уверовали, что Царствие Божие близко. И это все сверхъестественно. Только Бог может дать такое. Эти ученики знают, что такой Мир не находится среди сотворённых вещей и не доступен, посредством простого употребления созданных благ. Мир и комфорт не одно и то же. Поэтому они готовы идти.

А эти ученики готовы идти также из-за того, что они друзья Иисуса Христа. А друг готов рисковать и выйти из своего комфорта ради Другого.

Миссия есть способ, как приглашение всего народа в Царство. А для посланного в миссию ученика - это есть, как укрепление приятельства с Господом. Через миссию Господь покажет и докажет, что Он способен уберечь любого агнца от волков и способен питать и поить его/её. И во всём этом дать ученику постоянно жить в Мире, в самой настоящей радости и уверенности.

А где Господь призывает меня из своего комфортного место? А где и как Он приглашает меня принести Его Мир среди моих близких? Могу ли я доверяться Его заботы об моих нуждах?

Автор: о. Янез Север ОИ, Москва

8 комментариев:

Хильдегарда (Самара) комментирует...

Господь точно избрал [миссионерами] тех, у которых уже был опыт...
70 из многих тысяч слушающих. Сколько это в процентах?
Почему Иисус сказал ученикам не агитировать по дороге ("никого на дороге не приветствуйте"), и жить, не переходя из дома в дом? Может, чтобы люди увидели правду их жизни, а не их слов?

Мир в моей душе, моя любовь и терпение, моё умение простить, моё умение жить Иисусом всегда, а не только в момент агитации - единственное, что может убедить моих близких в близости Царствия Небесного. Даже если я буду о Нем молчать, Он всё скажет им Сам через мою жизнь, если Он будет-таки во мне жить.
Если честно признать, что миряне в большинстве своем не входят в число 70, то стоит задуматься о миссии, им предназначенной. Может всё-таки миссия мирян - взвращивать, а не сеять, учиться любить и любить, а не проповедовать?
Неофиты, считающие своим долгом нести Христа, если честно, приводят меня в ужас: я видела, как рождаются "греки" в результате проповедей, в которых еще совсем нет любви.

Ксюша (Украина) комментирует...

Спасибо за размышление, отец Янез!
"В доме же том оставайтесь, не переходите из дома в дом." Наверное апостолы должны были иметь определённое место для своего свидетельства о Христе, чтоб люди, интересующиеся Царством Небесным, знали куда именно идти слушать учеников Иисуса.
"Мир и комфорт не одно и то же." Я совсем не могу назвать себя миссионеркой, но каждое паломничество (с отсутствием нормальной кровати, душа и даже туалета) мне доказывает, на сколько больше радует меня Мир Господен, что особенно окружает паломников, по сравнению с моей обычной комфортной обстановкой. И пускай я вовсе неодарённый проповедник, но верю, что одно моё посещение Службы Господней в ливень или заверюху или участвие в паломничестве без каких-либо гарантий на удобства уже есть пускай малюсеньким, но свидетельством :)
Всем Мира Божьего!!!

Хильдегарда комментирует...

Это будет свидетельством от переизбытка, свидетельством от переполняющей Вас Благодати, а не потому что Вы отправлены на миссию и Ваш долг благовествовать. Это будет единственное свидетельство, которое будет звучать у мирянина - свидетельство жизнью. И чем меньше мы будем задумываться о благовестии, но чем больше заботиться о сохранности любви внутри нашего маленького круга - тем естественнее будет наше свидетельство. Наш долг гореть самим, а не зажигать других. Гореть - долг, а зажигать других - как получится, это не наша миссия, это если только самопроизвольно, от переизбытка. Но это лично моё мнение и лично мой опыт общения с миссионерствующими мирянами, мне бы не хотелось бить по пальцам тех, кто действительно к этому призван.

arcadia комментирует...

Хильдегарда, может, не надо так категорично? Где же любовь к этим «миссионерствующим», терпение и смирение — где? Сразу уточняю, я не миссионерка, более того, миссионеров ( особенно в Вашем понимании) живьём ни разу не видела. Спокойно у нас с этим, и даже не знаю, хорошо это или плохо.
Но почему под миссией надо обязательно понимать истеричные разговоры на божественные темы? Если при Вас кто-то, знакомый или незнакомый, высказывается в духе «католики — сектанты», или «главное, чтобы Бог был в душЕ, а церковь жадные попы\хитрые ксендзы выдумали» и т. д., то будете ли Вы отвечать или скромно и воспитанно промолчите, потому что вроде бы аргументов не хватает\отношения портить не хочется\вера - частое дело и т. д. Думается, в таком случае ответ будет миссионерским поступком и свидетельством. Молчание — тоже свидетельство, но в каком-то ином роде. Перекреститься в столовой, отказаться читать гороскоп или подсчитывать «число имени», сказать, что аборт — всегда убийство -это же тоже миссия. Хватает ли на неё смелости?...Когда как.
Заботясь о сохранности любви внутри нашего маленького круга (насколько маленького? нуклеарная семья?), можно свести веру к морали, а усердствуя особенно — к человекоугодничеству. Опасно, однако. Можно быть добрым человеком и при этом убеждённым атеистом или агностиком, запросто. Вповседневной жизни такой человек не будет отличаться от верующего, живущего по предложенному Вами сценарию. Но вопрос о спасении души такого человека более запутан, чем вопрос о душе верующего практикующего католика. Наша цель-то — на небеса попасть, и другим, если получится, дорогу указать. А для этого надо иметь веру и ею делиться.
И о чём говорил Папа Франциск, когда призывал молодёжь «устроить шум»? Он же не к беспорядкам призывал, шум подразумевался, в общем-то, миссионерский, «шум о своей вере».

Татьяна Арсеньев комментирует...

Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем!
Несколько часов назад у нас в приходе завершилась вечерняя молитва Транзитус, посвященная Переходу Святого Франциска..."Бедный и смиренный Франциск богатым входит в небо, прославляемый небесными песнями"
"А сегодня Иисус дает наставление некоторым своим ученикам: Идите! ... Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви. Он их вызывает из их комфорта, где охотно слушали красивые и сильные Слова Учителя, и не дает им просто сидеть! И как Он Сам говорит, посылает их в опасности: Я посылаю вас, как агнцев среди волков." - идите и действуйте. Не пытайтесь переубедить тех, кто зовёт вас сектантами,еретиками, или того, кто убеждён что именно в его душе живёт Бог, а не кто то другой...Даже упорное многолетнее систематическое посещение церкви по воскресениям в любую погоду и безо всяких поблажек к самому себе, может в кругу знакомых и соседей быть нашим маленьким свидетельством. И ещё каким свидетельством! Вероятно, у всех нас самые разные миссии в этом мире. Но общая черта у них всё таки есть. Это путь к Богу. Будем мы по нему топать с упорством, вот это и будет наша общая миссия, которую кто нибудь непременно заметит и задумается о том, что же такого есть у Иисуса, если к Нему идут, если по Его заповедям стараются жить?
Вот и у Франциска была своя миссия. Нам, живущим сегодня, вероятно так до конца и не понять, как он мог жить в таких нечеловеческих трудных и суровых условиях, да ещё и оставить такой яркий след в истории христианства. Как он мог ТАК прославлять всё сотворённое Творцом. А он просто топал с упорством по пути своего призвания, принимал всю свою жизнь со смирением и послушанием и радовался каждой минуте своей жизни, радостной , или горестной ... Бог позвал и он откликнулся и выполнил всю ту миссию, которую Господь избрал для него. Спасибо, отец Янез, за замечательное размышление. С Богом!

Алёна комментирует...

Спасибо. Сегодня у нас в храме была Адорация. А меня там не было. А как хотелось! Хотя физически я нахожусь за десятки километров от храма, душа моя была там...Зачем надо было так далеко посылать? Чтобы отношения с Господом укрепились, приобрели новые краски и получить СИЛУ...

Хильдегарда комментирует...

Иногда любовью и смирением будет возразить, особенно когда понимаешь, что вызовешь негодование большинства. Да Вы и сами это прекрасно знаете, Arcadia, судя по Вашим замечаниям. Гореть верой - это не быть добреньким и высоконравственным, и то, что Вы перечисляете, есть в моем понимании именно свидетельство жизни и сохранение (защита) любви (веры) в узком кругу - в том кругу, где Вы на данный момент оказались: на этом блоге, в столовой, в маршрутке, в рабочем коллективе, в семье или приходе. Любить тех, кто в поле зрения сейчас, а не взваливать на себя непосильные обязанности крестить и обращать народы. Потому что миссия - это все-таки: "Идите и крестите", это расширение узкого круга, или я чего-то не понимаю. Но апостолы шли крестить дальше, оставляя за собой церкви, чтобы они сохраняли обретенное. Иногда я начинаю бояться, что увлечение мирянами миссионерством (расширением) и апостольством (проповедью) вполне может проистекать из нежелания углубляться в вопросы своей личной веры. Перегибы в любую из сторон всегда опасны. И это беспокоит не только меня: http://catherine.spb.ru/index.php/blog/comments/kondr_synod
Что же касается шума, то Папа призывает к этому именно молодежь. Всякому овощу свое время. Однажды приходит время угомониться и посмотреть внутрь. Молодежь должна знать и об этой своей перспективе.

Tatyana комментирует...

Полностью согласна с Татьяной. Когда я думаю о жизни св.Франциска после обращения, то, кроме преклонения перед ним, у меня нет других чувств. Его пример для нас, но так круто из менить свою жизнь... Это возможно? ... Отречься от комфорта... Какая же для этого нужна вера и подчинение себя полностью, без остатка только Богу.
"Даже упорное многолетнее систематическое посещение церкви по воскресениям в любую погоду и безо всяких поблажек к самому себе, может в кругу знакомых и соседей быть нашим маленьким свидетельством." Эти слова немного успокаивают. Спасибо!

Отправить комментарий