Рим 1,1-7
Пс 98
Лк 11, 29-32
Иисус творит в Израиле много чудес, но это не утверждает всех в истинной вере. Некоторые начали подозревать, что Христос совершает знамения какой-то нечистой силой, другие, искушая, требовали всё новых и новых чудес. Истинная же вера должна быть простой и смиренной, такой, какая была у Ниневитян или у царицы южной.
Иисус видит истинную причину неудостоверенности иудеев, Он говорит, что «род сей лукав», и именно поэтому явные знамения ни сколько не полезны им.
Лукавство – это одно из имён дьявола. Лукавый человек (от слав. лука – изгиб) –неискренний, лживый, коварный. Такой человек при виде знамений, благодеяний, явных знаках Бога остаётся слеп, и одержим только своим нечистым умыслом. Лукавство, лживость – это причина нашего неверия. Самое же истинное и вечное знамение, данное нам, по подобию знамения Ионы – это смерть и последующее воскресение Иисуса Христа. Принимая с верой это знамение, мы становимся способны заметить множество малых и неприметных на первый взгляд чудес-знамений в нашей жизни.
Попросим сегодня о даре истинной, смиреной веры, которая открывает нам глаза и проливает свет на всю нашу жизнь.
Пс 98
Лк 11, 29-32
Иисус творит в Израиле много чудес, но это не утверждает всех в истинной вере. Некоторые начали подозревать, что Христос совершает знамения какой-то нечистой силой, другие, искушая, требовали всё новых и новых чудес. Истинная же вера должна быть простой и смиренной, такой, какая была у Ниневитян или у царицы южной.
Иисус видит истинную причину неудостоверенности иудеев, Он говорит, что «род сей лукав», и именно поэтому явные знамения ни сколько не полезны им.
Лукавство – это одно из имён дьявола. Лукавый человек (от слав. лука – изгиб) –неискренний, лживый, коварный. Такой человек при виде знамений, благодеяний, явных знаках Бога остаётся слеп, и одержим только своим нечистым умыслом. Лукавство, лживость – это причина нашего неверия. Самое же истинное и вечное знамение, данное нам, по подобию знамения Ионы – это смерть и последующее воскресение Иисуса Христа. Принимая с верой это знамение, мы становимся способны заметить множество малых и неприметных на первый взгляд чудес-знамений в нашей жизни.
Попросим сегодня о даре истинной, смиреной веры, которая открывает нам глаза и проливает свет на всю нашу жизнь.
Автор: о. Виктор Мессмер, Караганда
4 комментария:
Слава Иисусу Христу! Мир и добро всем!
"Лукавство – это одно из имён дьявола. Лукавый человек (от слав. лука – изгиб) –неискренний, лживый, коварный. Такой человек при виде знамений, благодеяний, явных знаках Бога остаётся слеп, и одержим только своим нечистым умыслом. Лукавство, лживость – это причина нашего неверия." - вероятно здесь, под нечистым умыслом можно подразумевать корысть, получение выгоды от своей веры? Хотя, бывает и так, что люди первоначально идут к Богу, чтобы только просить Его о чём то, но со временем, начинают понимать, что надо прежде всего благодарить Его...Вероятно, благодарение за всё и принятие всего. и есть основа истинной, смиренной веры?
Спасибо, отец Виктор, за замечательное размышление. С Богом!
Хорошо бы еще понимать, что такое простая и смиренная вера. А лучше научиться чувствовать сердцем, когда это истинное смирение, а когда смиренная маска. Меня поразила прочитанная, не помню где, история, помню только, что записана она была со слов православного батюшки:
Женщина, помогающая в церкви, приходила на исповедь и молчала. Батюшка, не помню какими словами, признал, что она трудилась над собой настолько, что ее молчание было честным. Однажды на очередной исповеди, после продолжительного периода такого "молчания", она вдруг сказала, и это был вопль души: "Батюшка, я только сейчас поняла: я же всю жизнь лгала!". Сколько силы и смирения должно быть, чтобы такое в себе открыть.
Не поняла морали рассказа про молчаливую исповедь. Мне почему-то на ум пришло исцеление бесноватого, который был слепым и немым. Слепота его и немота истолковываются,в частности, в том смысле, что грех ослепляет и лишает дара речи, отделяя грешника от других людей. Так что, может быть, если бы кающаяся и исповедующий обменивались словами, а не мыслеобразами, сознание собственной грешности пришло бы к благочестивой женщине раньше. В общем, исповедь должна быть "до уха", убеждает меня эта благочестивая история, написанная и рассказанная с какой-то совсем иной целью.
А вера... Разве может она быть иной, кроме как смиренной? Жаркой, слабой, тихой, неуверенной, горячей, страстной, безумной, отчаянной, спокойной - может. а вот гордой или, там, самонадеянной - нет. Если, кочнеено, речь о вере во Христа
Да, я согласна! Такое признать в себе...
" Лукавство, лживость – это причина нашего неверия". Если верующий грешит, то его вера не имеет никакого смысла, это только «пустые» слова. А значит, о какой вере можно говорить? Лучше уж долго молчать! Спасибо, Хильдегарда, за такой значимый пример.
Отправить комментарий